Чудо центр - Женский портал

Чудо центр - Женский портал

» » Занятие по изо во младшей группе. Конспект занятия по изо-деятельности в первой младшей группе

Занятие по изо во младшей группе. Конспект занятия по изо-деятельности в первой младшей группе

МБДОУ №3«Айсылу», г. Азнакаево

Ахметшина Гульназ Рифовна

Конспект занятия по изодеятельности для детей 1 младшей группы

«МЯЧИК»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

    вызвать у детей желание повторить стихотворение, приговаривая окончания слов и повторяя отдельные слова;

    продолжать учить узнавать и называть основные цвета (желтый, красный, синий, зеленый), форму предмета (круглый).

    упражнять в рисовании пальчиковой живописью;

    развивать воображение, воспитывать любовь к игрушкам.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

    красный, желтый, синий, зеленый;

    круглый.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

    рассматривание и беседа по тематическому альбому «Игрушки»;

    заучивание наизусть стихотворения А.Барто «Мячик»;

    разучивание подвижной игры «Мой веселый звонкий мяч».

МАТЕРИАЛ:

    кукла, «фотография» мячика;

    шаблон мяча на каждого ребенка;

    краска гуашь основных цветов, влажные салфетки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Сюрпризный момент: воспитатель вносит « плачущую» куклу.

Воспитатель. Кто к нам пришел? (кукла). Давайте поздороваемся с куклой.

Дети здороваются с куклой. Кукла «здоровается» и «говорит», что ее зовут Таня.

Воспитатель. Танечка, а почему ты плачешь? Давайте спросим: «Таня, почему плачешь?». (Уронила в речку мячик). Давайте скажем:

«Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч».

Повтор с детьми 2-3 раза стихотворения А.Барто «Мячик».

Воспитатель. Вот видишь Танечка, не надо плакать, не утонет твой мячик. Лучше скажи, может у тебя есть фотография мячика? (Да есть). Покажи деткам, какой у тебя мячик.

Идет рассматривание «фотографии» мячика, в процессе которого педагог обращает внимание детей на форму мяча: похож на солнышко, кружочек, т.е. мяч – круглый. Некоторое время уделяется рассматриванию основных цветов на «фотографии» мяча. Воспитатель выслушивает хоровые и индивидуальные ответы. Делает общий вывод: «У Тани круглый синий мяч, с полосками желтого и красного цветов».

Воспитатель. Ну, вот, Танечка, теперь ты знаешь какой у тебя мячик. А почему ты опять загрустила? (Хочу поиграть с мячиком). Не грусти, сейчас наши детки превратятся в мячики и ты с ними поиграешь.

Проводится подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель. Таня, теперь тебе весело? (Мне весело, а у моих подружек, нет таких замечательных мячиков). Это не беда. Наши дети тебе сейчас помогут, они подарят тебе красивые мячи, а ты передашь своим подружкам. Дети поможем Тане? (да). Тогда пойдем и подарим мячи.

Дети с воспитателем подходят к столам, на которых лежат шаблоны мяча с нарисованной полосой посередине.

Воспитатель. Но что же с ними случилось? Были такие разноцветные мячики, а осталась от них одна красивая полоска. Давайте спросим: «Что случилось?». Я догадалась, пока мы играли, пришла злая волшебница и заколдовала наши мячики. Что же делать? Давайте спросим: «Что же делать?». Вы слышите, Таня, нам подсказывает, что надо взять краски и кисточки и разукрасить наши мячики. А, кисточек тоже нет. Но мы с вами уже умеем превращать наш пальчик в кисточку. Колдуем: «1,2,3 – пальчик рисуй!».

Воспитатель показывает прием рисования в технике пальчиковой живописи. Акцентирует внимание на том, что краску надо набирать только на кончик пальчика, когда краска заканчивается, нужно ее еще раз набрать, также говорит о том, что рисовать нужно внутри мячика, только аккуратно: одной рукой придерживать шаблон мяча, а другой рисовать.

Воспитатель. А теперь все приготовили свои пальчики и колдуем: «1,2,3 – пальчик рисуй!». Краску на пальчик набираем совсем немного. Одной рукой держим мячик, а другой рисуем внутри мячика.

Во время самостоятельной работы детей воспитатель помогает методом «рука в руку», если у ребенка не получается набрать краску на пальчик или же ребенок забыл, что нужно набрать краску, после того как она закончится, кому-то помогает «рисовать» пальчиком, если ребенок не уверен в своих силах.

По окончании работы, дети зовут куклу и показывают свои работы. Кукла благодарит за хорошую работу и обещает передать все мячики своим подружкам.

Игровое занятия для детей второго года жизни

Тема: «ёжик и грибы»

Продолжать обогащать опыт детей при действии с предметами различной величины и цвета.

Учить детей находить и показывать картинку с заданным изображением.

Закреплять умение рисовать пальчиками, лепить из соленого теста.

Упражнять в звукоподражании.

Формировать эмоциональный отклик на музыку, чувство ритма.

Развивать мелкую и общую моторику, тактильные ощущения.

Оборудование:

Массажные колючие мячики и щетки.

Игрушка «ёжик».

Грибы (большие и маленькие), листья, шишки, яблоки.

Аудиозаписи: «Колыбельная» Моцарта, песня «Маленький ёжик».

Соленое тесто, фасоль.

Пластиковые тарелочки, пальчиковые краски.

Зубочистки, слепленные из пластилина ёжики.

Картинки с изображением зайца, кота, ежа.

Ход занятия :

Приветствие

В колыбельке золотой спало солнце за рекой.

Встало солнце поутру, разбудило детвору.

Пришли детки поиграть,

Стали хлопать и махать.

И Ваня здесь, и мама … здесь.

И Коля здесь …

Сюрпризный момент

Ой! Кто это здесь? ёжик! Здравствуй, ёжик! Дети, поздоровайтесь с ёжиком.

Игровой массаж «Катиться колючий ёжик»

Катиться колючий ёжик
Нет ни головы, ни ножек.
По ладошки бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
(круговые движения шариком между ладонями).
Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда, сюда,
Мне щекотно да, да, да.
(движения по пальцам).

Игра «Позаботимся о ёжике»

Бежал ёжик по лесу, остановился, прислушался. Вдруг упал с дерева осенний листок и опустился прямо на ёжика. Положите листок сверху на ёжика. Встряхнулся ёжик и листок сбросил.

Слушание музыки «Колыбельная Моцарта»

Вот наш ёжик спать захотел. Спи ёжик и слушай колыбельную песню.

Динамическая пауза «Пошел ёжик в лес гулять»

Ёжик шел, шел, шел,

Ходьба.

И грибок нашел.

Каждый ребенок берет грибок.

Присесть на корточки.

Ёжик шел, шел, шел,

Ходьба.

Яблочко нашел.

Каждый ребенок берет яблоко.

Присесть на корточки.

Ёжик шел, шел, шел,

Ходьба.

Шишку он нашел.

Каждый ребенок берет шишку.

Присесть на корточки.

Пальчиковое рисование «Укрась тарелочку для ёжика»

Дети украшают тарелочку пятнышками . Вот какая красивая тарелочка есть теперь у ёжика.

Игра «Собери большие и маленькие грибы»

Посмотрите, сколько грибов выросло в лесу после дождя. Есть грибы большие, есть маленькие. Давайте соберем много грибов, но разложим их в разные корзинки: большие грибы - в большую корзинку, а маленькие грибы - в маленькую корзинку.

Дима шел, шел, шел.

И грибок нашел.

Раз - большой грибок,

Два - маленький грибок,

Елена Бессмельцева
Конспект занятия по ИЗО-деятельности в первой младшей группе

Управление образованием Администрации Истринского муниципального района

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗО-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Сотворчество детей со взрослыми.

МДОУ №10 Истринского

муниципального района

Воспитатель : Бессмельцева Е. Н.

Прог. сод.: формировать у детей познавательную активность. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, развивать воображение. Вызвать интерес к изобразительной деятельности. Вызвать эмоциональный отклик у детей. Воспитывать гуманное отношение к братьям нашим меньшим. Закрепить умение детей рисовать ладошкой, аккуратно пользоваться краской.

Ход занятия

Воспитатель загадывает детям загадку :

Золотое яичко по небу катится, всем-всем улыбается,

а улыбка - то лучи, очень-очень горячи!

"Что это? (солнышко) . Правильно, солнце теплое, ласковое.

А но что оно похоже? (блин, тарелка, колесо)

А какого оно цвета? (желтое, золотистое)

Давайте мы с вами расскажем солнышку, как мы его ждем, как всегда ему рады. Давайте позовем солнышко? (зовут хором) "

Солнышко, солнышко, выгляни в окошко,

Ждут тебя детки, детки-малолетки.

"Посмотрите ребята, солнышко услышало вас, выглянуло из-за тучки и осветило чудо-теремок. Хотите узнать кто в нем живет?" (стучит)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Никто не откликается.

"Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, и вы сразу догадаетесь, кто в нем живет. "

Загадка :

Кто вместе с солнышком встает

Громко песню поет, деткам спать не дает? (петушок)

Появляется петушок, здоровается с детьми.

Воспитатель : "Петя-петушок, наши дети знают про тебя потешку, хочешь послушать?"

Наташа : Петя-петушок, золотой гребешок, маслянна головушка,

шелкова бородушка, что ты рано встаешь

громко песни поешь, деткам спать не даешь?

Воспитатель : "Петя-петушок, тебе понравилась потешка?" (понравилась) Наши дети хотят послушать как ты песни поешь. Спой свою песенку.

Петя : "Ку, ку. ку. ой, ой, не могу. Ой ребята, ничего не получается, я не слушал курочку, пил воду холодную, да студеную, вот и простудил горлышко. Долго болел и разучился петь, да и песенку свою забыл".

Воспитатель : Ребята, давайте напомним Пете его песенку? Как петушок кричал, когда был маленький? (ку-ка-ре-ку)

А когда вырос большой? (ку-ка-ре-ку - громко)

Ну что, Петя, теперь вспомнил свою песенку? Может теперь нам споешь?

Петя : "Да, спасибо ребята, что напомнили" (кричит ку-ка-ре-ку 2 раза) .

(Петушок затем исчезает в окошке) .

Воспитатель : "У Пети много хлопот и забот - нужно дрова рубить, нужно печку топить. Пусть Петя свои дела делает, а мы тем временем узнаем, кто еще в теремочке этом живет? А чтобы узнать, вам нужно отгадать загадку :

Явится в желтой шубке, прощайте две скорлупки. Кто это?"

Правильно дети, это цыпленок (появляются цыплята) .

Цыплята : "Здравствуйте ребята, меня зовут Пик, а меня Пинк. А вас как зовут? А вы любите гулять? И мы тоже. Ну досвидания, мы побежали. "

Воспитатель : (прислушивается) "Ребята, вы ничего не слышите?"

Ребята, кто может звать так своих деток?

Конечно, это курочка - выглядывает.

Курочка, тараторочка, по двору ходит

Хохолок раздувает, своих деток подзывает :

Куд-куда, куд-куда.

"Здравствуй, курочка, что с тобой случилось?"

Курочка : "Как мне не расстраиваться, как не горевать? Убежали куда-то мои цыплята Пик и Пинк. Ой беда, беда, вокруг столько опасностей, нельзя одним гулять таким маленьким, беззащитным. Может собака напугать, что же мне делать?"

Воспитатель : "Давайте мы с вами позовем их, может быть они услышат?

Дети зовут : цыпа-цыпа-цыпа.

Курочка рада, что нашла цыпляток : "ко-ко-ко, не ходите далеко. Спасибо вам, ребята, что помогли найти моих цыпляток! А вф так никогда не делаете, слушаетесь своих мам? Одни никуда не ходите?" (нет)

Воспитатель : "Курочка и цыплята, а вы хотите посмотреть как наши дети умеют играть?" (да)

Давайте поиграем в игру "Курочка-хохлатка": я буду курочкой, а вы, ребята, вокруг себя повернитесь и в цыпляток превратитесь!

"Вышла курочка-хохлатка, с нею желтые цыплятки,

Квохчет курочка ко-ко-ко, не ходите далеко".

В это время появляется кошка, садится на скамеечку - спит.

Цыплята ходят, клюют, пьют водичку.

"На скамейке у дорожки, улеглась и дремлет кошка,

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет".

Кошка мяукает и бежит за цыплятами. Курица защищает цыплят, разводя руки в стороны, говоря : "Уходи кошка, не дам тебе цыплят"

Игра проводится 2 раза.

Воспитатель : "Кисонька-мурысонька. не обижай наших цыпляток, посмотри повнимательнее - это же ребятки. Цыплятки вокруг себя повернитесь и в ребяток превратитесь!"

Кошка : "Мяу, вижу, вижу, это ребятки, я просто хотела вас напугать, чтобы вы не уходили одни далеко от дома, маму слушалис, опасность вас подстерегать настоящая - мяу".

Воспитатель : "Спасибо тебе кисонька-мурысонька, что пришла с нами поиграть, а наши дети знают про тебя потешку, хочешь послушать?"

Киска брысь, киска брысь, на дорожку не садись

Наша деточка пойдет, через киску упадет.

Понравилась тебе потешка? (да)

Воспитатель :

Кисонька-мурысонька, ты где была? (на мельнице)

Кисонька-мурысонька, что там делала (муку молола)

Кисонька-мурысонька, что из муки пекла? (прянички)

Кисонька-мурысонька, с кем прянички ела? (одна)

Не ешь одна, не ешь одна!

Кошка отворачивается, обижается Дети грозят ей пальчиком, кошка идет к двери.

Воспитатель : "Ребята, кисоньке стыдно, давайте ее простим, она так больше не будет. Кисонька-мурысонька, куда же ты уходишь? Иди лучше к нам в теремок жить, вам там будет весело жить".

Кошка : "Да, спасибо за приглашение, красивый ваш теремок, весело и дружно в нем жить. Петушок печку топит, курочка кашу варит, цыплятки песни поют, а я буду охранять зерна от мышей. Да вот только беда, зановесочки у корочки и цыплят красивые, а моя какая-то не красивая - мяу".

Воспитатель : "Не грусти кисонька, наши детки помогут твоему горю. Ребята, давайте нарисуем для кошки красивую занавеску".

(дети подходят к столу, на котором приготовлена краска, в лотках мокрые салфетки и заготовка для занавески, дети засучивают рукава)

Воспитатель : "Мы будем с вами сегодня рисовать для кота зановесочку ладошками". (дети окунают ладошки в краску, ставят отпечатки на занавеску, воспитатель дорисовывает клюв, глазик - получаются птички).

Кошка смотрит, мяукает, улыбается.

Воспитатель дарит кошке занавеску.

Кошка : "Мяу, спасибо, спасибо, я для вас тоже приготовила подарки. Прянички-то я не съела - для вас приберегла, угощайтесь!"

Воспитатель : "Спасибо Кисонька-мурысонька тебе за подарок. Наши дети сейчас помоют руки и съедят твои прянички".

Кошка : "А я пойду повешу зановесочку на свое окошко!

Дети прощаются, уходят.

Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе Цель: Познакомить детей со свойствами камня, железной пластины, деревянного брусочка, (тонет- не тонет, легкий- тяжелый, твердый- мягкий).

Цель: закрепить навыки работы с бумагой и клеем. Задачи: 1. Закреплять умения изображать ромашку, состоящую из нескольких частей (лепестки,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мимоза для мамы» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 «Солнышко» г. Туапсе муниципальное управление Туапсинский.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе «Шапочка для зайчика» Тема: «Шапочка для зайчика» Интеграции образовательных областей: познание, художественное слово, коммуникация, здоровье, физкультура. Задачи:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе «Весенняя капель» Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Тема: «Весна» Цель: Вызывать у детей интерес к природному явлению «Капель».

Конспект по Изобразительной деятельности (рисованию) во второй младшей группе

Дата: 24.04.2017г Воспитатель: О.В.Маричева

Тема: «Аквариум» (коллективное рисование)

Задачи

Образовательные: Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах); учить нетрадиционной технике рисования: пальчиками, ладошками, оттиски печатками из картофеля

Развивающие: развивать мышление и память, умение анализировать, выражать свои мысли в речи; развивать воображение; закреплять умение работать с незавершенными изображениями

Воспитательные: воспитывать коммуникативные качества, экологическую грамотность; воспитывать заботливое отношение к живым объектам.


Оборудование и материалы: Демонстрационный материал (рыбы пресноводные, морские, аквариумные), рыбка в аквариуме, ½ листа ватмана с нарисованным аквариумом и точечным изображением рыбок, тарелочки с гуашью, ватные палочки, штампики, салфетки, кисти, стаканчики с морской водой.

Предваритеьная работа: рассматривание картинки «Аквариум), чтение стихотворения И.Токмаковой

«Где спит рыбка?»

Ход занятия:


1.Вводная часть

Здравствуйте ребята! Садитесь на свои места. Сели правильно, красиво, ножки вместе, спинки прямые.
В группу заходит МАШЕНЬКА. Плачет
-Машенька почему ты плачешь?
-У меня рыбка заболела потому что ей скучно одной в аквариуме. А помочь мне некому.
-Не плачь Маша мы тебе поможем! Ребята поможем Маше?

2.Основная часть
Давайте нарисуем друзей для рыбки. Ребята, а где живут рыбки? (море, реке, аквариуме).Посмотрите, какие рыбки живут у нас в реке?(рассматривание иллюстрации – щука, карась, окунь, сом). А вот какие рыбки и животные живут в море (рассматривание иллюстрации). А как вы думаете, морские рыбки могут жить у нас в реке? (нет). Почему? Потому что в море вода соленая, а в реке она пресная. Хотите попробовать морскую воду? (дети пробуют из стаканчиков морскую воду)
А у кого дома есть аквариумные рыбки? (ответы детей).

Ребята, посмотрите, а что еще есть в аквариуме, кроме рыбок? (камни, песок, водоросли). А какого цвета камни, водоросли? А как вы думаете, осьминог может жить в аквариуме?
Посмотрите на рыбку, у неё голова и туловище вместе. Образуют одно единое.
Какую форму имеет туловище рыбки?(овал) А хвост на какую форму похож?(треугольник) Какого цвета у нас рыбка? Какого еще цвета бывают рыбки? А теперь давайте с вами покажем, как рыбки плавают в воде:

Физминутка:
Рыбки плавают в водице
Рыбкам весело играть -
То сожмутся, разожмутся

Соберутся в круг опять.
То зароются в песке,

То ныряют в глубине.


Ребята теперь смотрим внимательно я покажу вам как мы будем рисовать рыбку.
Ладошку опускаем в тарелочку с краской. Затем прикладываем ладошку на центр листа и хорошо прижимаем. Затем вытираем салфеткой руку.
Макаем палочку в зеленую краску и рисуем водоросли. Рисуем волнистую линию не отрывая палочку, нажимаем сильно чтоб прорисовалось хорошо. Берем кисточку за железную рубашку, макаем сначала в черную краску и рисуем рыбке глазик и ротик. Излишки краски с кисточки вытираем о край баночки.

3.Рефлексия: Ну как Машенька, теперь твоей рыбке не скучно? Посмотри, какой у нас аквариум веселый получился. Ребята, а вам понравилось рисовать аквариум?

Предварительный просмотр:

Конспект по Изобразительной деятельности (рисованию) во второй младшей группе “Нарядное платье для куклы Кати»

Дата: 13.09.2016г Воспитатель: О.В.Маричева


Задачи:
Обучающая :Учить детей рисовать для куклы Кати платье (техника примакивания, располагая пятна на заданном силуэте, рисуем линии сначала сверху вниз, а затем слева направо).
Продолжать учить детей правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки.
Развивающая: Развивать мелкую и общую моторику.

Развивать зрительное внимание, умение визуально координировать свои движения.

Продолжать учить дифференцировать основные цвета.

Воспитательная : Формировать умение подрожать взрослому, договаривая слова и словосочетания, способствовать активизации речи.

Материалы и оборудование: силуэты платьев, гуашь (жёлтая, красная, синяя) ; Кисточки № 5, банки с водой, подставки под кисти; салфетки; игрушка (кукла)

Предварительная работа:
Дидактическая игра « Подбери кукле платье», беседа на тему: « Какая есть одежда». Рассматривание иллюстрации с изображением разных платьев.

Ход занятия.


Мотивация:

Воспитатель :
- Дети, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?
- Кукла Катя.
- У нее сегодня день рождения.
- Какая Катя красавица! Какие у Кати глазки? А волосы? А какого цвета у нее платье? А туфельки какого цвета? Только наша Катя чем-то очень расстроена. Катя, что у тебя случилось? (на ухо говорит).
- Дети, кукла расстроилась потому что испачкала свое нарядное платье. А мы с вами чем можем помочь ей? Давайте нарисуем ей новое платье, чтобы она могла встречать гостей.
Основная часть:
- Посмотрите на мой мольберт, у меня вот такие платья получились. Что на них нарисовано?
- (ответы детей)
- Правильно полоски и точки.
- Полоски, какого цвета?
- (ответы детей)
- А точки, какого цвета?
- (ответы детей)
-А давайте ребята, прежде чем начать нашу работу, мы с вами подготовим пальчики и разомнёмся.


Физминутка : Подвижная игра «Платье»
(Воспитатель произносит текст и выполняет движения, а дети подражают ему, договаривая слова и словосочетания)
Это платье для Наташки -
Четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе .
Красные горошки.
Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.
А на платье два кармашка , «Рисуют» на животике два кармашка.
Спрячем в них ладошки.
Прикладывают обе ладошки к животику.
-Какие вы молодцы хорошо размялись, а теперь вернемся за свои столы и начнем работу.


- Посмотрите, как нужно рисовать узор на платье. У вас на столе у всех лежат платья. Сначала посмотрите, как я буду рисовать.
Я беру кисть за железную юбочку, смачиваю в воде, затем набираю красную краску, лишнюю краску снимаю о край банки. И рисую линию сверху вниз, не отрывая кисти от платья. Затем рисую вторую линию также. Промываю кисть в банке и осушаю её о салфетку. Беру на кисть синюю краску, отступаю сверху немного и рисую линию слева направо, не отрывая кисть от платья. Отступаю немного и рисую ещё красную линию слева направо, не отрывая кисть от платья. А теперь ставлю кисточку на кончик и она как будто падает и получается кисточка встала- упала, окунаю его в жёлтую краску и делаю точки в окошечках (в середине).
- Давайте возьмём кисти и покажем кукле Кате, как вы будете рисовать линии в воздухе (рисуем линии сначала сверху вниз, а затем слева направо).
Самостоятельная работа детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Итог: ( Рисунки детей выставляются на мольберт)
Воспитатель.Ребята, кому мы с вами сегодня помогали? А что у нее случилось? Чем мы ей помогли? Какие нарядные платья у вас получились! Кукла Катя теперь может выбрать любое и встречать гостей в свое день рождения.
Кукла Катя говорит.: - Спасибо дети, очень красивые платья получились.
-Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо потрудились!

Конспект по Изобразительной деятельности (лепке)

Во второй младшей группе “Морские камешки»

Дата: 06.09.2016г Воспитатель: О.В.Маричева


Задачи:
Обучающая: Закреплять знания детей о летних развлечениях;

Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами;

Развивающая: Развивать мелкую моторику;

Воспитательная:

Предварительная работа : рассматривание альбома с изображением летних развлечений, беседа по теме, работа в уголке творчества, чтение стихов о летних впечатлениях.

Материалы и оборудование: разноцветные кусочки пластилина, морские камешки в мешочке, доски для лепки, салфетки для рук, установка мультимедиа, видеоролик «Морские камешки», бумажный Осьминожка, аудиозапись из мультфильма «Осьминожка»

Ход занятия:

1.Вводная часть

Воспитатель: Вот и лето пролетело. Расскажите, ребята, где и как вы отдыхали летом? Куда ездили, где были? А кто из вас был на море? А что вы там видели? А вы видели на берегу камешки? Какие они? (круглые, плоские, гладкие, большие, маленькие). А посмотрите, какие камешки мне привезла с моря моя сестренка. Правда, они очень красивые? Ребята, а вы хотите посмотреть на море? (видео)

Воспитатель : Ребята, а кто живет в море? (рыбы, черепаха, дельфин). А еще там живет угадайте кто-

Ты со мной чуть-чуть знаком,

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног-

А зовусь я ….(Осьминог).

2. Основная часть

Воспитатель: Молодцы ребята! Это маленький осьминожек. Только вот беда- в баночке у осьминожка совсем нет камешков. Ребята, а как мы с вами можем ему помочь? А давайте мы с вами тоже сделаем такие красивые камешки для осьминожки. А лепить мы их с вами будем их пластилина. Только для начала давайте чуть-чуть разомнемся:

Физминутка: пальчиковая гимнастика

В нашей группе все друзья. (Ритмично стучат кулачками друг о друга)

Самый младший – это я. (Разжимают пальчики, начиная

Это Маша, с мизинчика)

Это Саша,

Это Юра,

Это Даша.

А теперь проходим за столы, выбираем, какого цвета камешек будет у вас. Ребята, внимательно посмотрите, как я буду делать камешек.

(Педагог показывает детям, как из шарика можно сделать камешек:положить пластилиновый шарик на доску, накрыть прямыми напряженными ладонями (одной или обеими) и надавить)

Осьминожка : Вот это да! Какие красивые камешки у вас получились!

Воспитатель : Ребята, давайте с вами подарим Осьминожке наши камешки (складывают их в баночку)

Осьминожка : Вот спасибо ребята, таких красивых камешков в моем море точно ни у кого нет!

Я огромный осьминог !
У меня есть восемь ног!
Я умею танцевать...
И на ноги наступать...
А попробуйте вы сами
Столькими шагнуть ногами

Воспитатель : Ну что, ребята, покажем Осьминожке, как мы умеем танцевать («Палка, палка огуречик, вот и вышел человечек….).

3.Рефлексия

Воспитатель: Устали? А кто мне скажет, чем мы сегодня занимались? Вот мы с вами и потанцевали, и камешки слепили, и на море посмотрели, а теперь нашему осьминожке пора возвращаться домой. А на прощание он хочет угостить вас сладкими морскими камешками.

Конспект по Изобразительной деятельности (лепка) во второй младшей группе «Листопад»

Дата: ______________ Воспитатель: О.В.Маричева

Тема: «Листопад» .

Цель: создать рельефное изображения осеннего дерева (листопада ) .

Задачи:

Обучающая: Формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе. Учить отщипывать кусочки желтого и красного пластилина, скатывать шарик, прикладывать к фону и прикреплять, прижимая пальчиками. Закреплять навыки аккуратного обращения с пластилином,.

Развивающая : развивать воображение, тактильные ощущения, ориентировку на листе бумаги ; умение отбирать, отличать и называть листья жёлтого , красного цвета. Укреплять пальчики и кисть руки.

Воспитательная: вызвать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций на тему «Осень» , наблюдение за осенней природой, рассматривание и сбор осенних листьев , чтение рассказа М. Пришвина « Листопад » , чтение стихов А. Плещеев «Осень наступила…» , загадки об осени и беседы на темы : «Здравствуй осень золотая!» , игры «Солнышко и дождик» , «С какого дерева листочек » . «Найди такой же листочек » .

Материалы и оборудование.

Аудио запись, музыкальные фонограммы, корзинки по цвету, листья по кол-ву детей , письмо, дощечки для пластилина, пластилин желтого и красного цвета, листы А5 с нарисованными деревьями, салфетки.

Ход занятия .

1.Вводная часть .

На землю лес наряд свой сбросил.

Идут дожди. Настала…. (осень) .

Правильно, наступила осень. А что происходит осенью с природой?

(идут дожди, опадают листочки с деревьев , холодно на улице и т. д.)

А как называется такое явление природы, когда с деревьев осыпаются листочки ?

(листопад )

Правильно, листопад . А вы хотите послушать как разговаривают листочки ?

Прослушивание аудиозаписи

А мы сейчас с вами тоже превратимся в осенние листочки и поиграем . Какие листочки осенью ?

(красные, желтые, оранжевые, зеленые)

Берите себе листочки и выходите на коврик.

Физминутка

Мы – листики осенние ,

На веточках сидели (Дети стоят, листики вверх )

Дунул ветер – полетели

Мы летели, мы летели (Бегают на носочках)

И на землю тихо сели (Дети приседают)

А теперь разложите свои листочки по цвету в корзинки и садитесь на стульчики.

2. Основная часть.

Раздается стук в дверь. Почтальон принес письмо.

Ребята, к нам пришло письмо от семьи Барбоскиных. Сейчас мы его прочитаем :

«Дорогие ребята, мы семья Барбоскиных : Малыш, Роза, Лиза, Генка и Дружок не знаем что такое листопад и никогда его не видели. Помогите нам пожалуйста, сделайте нам листопад и пришлите нам его по почте. Мы будем очень ждать».

Ну что, поможем Барбоскиным? (да)

Посмотрите, какой листопад сделала я . Как вы думаете, из чего я сделала листочки у дерева ?

(из пластилина)

Какого цвета пластилин я взяла?

(желтый и красный)

А где расположены листочки ?

(на дереве, в полете, на земле)

Показ :

Посмотрите, у меня есть дерево без листиков . Я беру кусочек желтого пластилина, отщипываю маленький кусочек и круговыми движениями скатываю шарик. Затем я его прикрепляю на веточку дерева и прижимаю. Потом я беру красный пластилин и делаю также как и желтый.

У вас на столе дощечки для лепки , два кусочка пластилина : желтый и красный и дерево без листиков . Садитесь за столы и начинайте делать листопад .

Самостоятельная работа детей.

Звучит музыкальная фонограмма.

В конце работы дети вытирают руки салфеткой.

3.Рефлексия: рассматривание детских работ.

Посмотрите, какой красивый листопад у нас получился . Вы все молодцы очень постарались, аккуратно работали с пластилином.

Для кого мы сделали листопад ?

(Барбоскины)

Мы обязательно отправим им наш листопад.

Учить сплющивать шарики из пластилина, накрывать прямыми ладонями и надавливать;

Формировать интерес к работе с пластилином;

Развивающая: Развивать мелкую моторику;

Воспитательная: Воспитывать интерес к лепке.

Предварительная работа : рассматривание альбома с изображением планет, беседа по теме, работа в уголке творчества, чтение стихов о космосе, ракетах, космонавтах.

Материалы и оборудование: серые кусочки пластилина, доски для лепки, салфетки для рук, установка мультимедиа, презентация «Космос».

Ход занятия:

1.Водная часть

Под песню «Земля в иллюминаторе» дети проходят за свои места. (в кабинете развешаны плакаты космоса, ракет , Ю. Гагарина, планет и т. д)

Здравствуйте ребята! Посмотрите внимательно вокруг, как вы думаете, какая тема нашего занятия сегодня ? (ответы детей)

Молодцы, вы правильно все догадались, речь сегодня пойдет о космосе, о волшебном и сказочном космосе, где есть много всего интересного, красивого, необыкновенного.

А кто может мне сказать,что такое космос? (ответы детей)

Молодцы ребята, давайте посмотрим с вами презентацию про космос. (обсуждение детей и педагога) .

Давайте мы с вами поиграем в интересную игру, которая называется « Путешествие на Луну » , садимся в наши ракеты и летим на неопознанную планету, где живут инопланетяне. 1, 2, 3 приготовились, СТАРТ (Ребята изображают полет на ракете , передвигаясь по группе в различных направлениях. Прилетевши на Луну. Двигаются по группе и разговаривают на непонятном языке, изображая Лунатиков)

2. Основная часть

А теперь давайте вернемся на свою планету, а кто мне скажет, как она называется? (ответы детей)

Правильно, молодцы! А на какую планету мы с вами сегодня летали? (ответы детей- на Луну )

И сейчас мы слепим из пластилина нашу Луну . Только сначала давайте с вами немного разомнемся:

Физминутка:

Аист, аист, длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Снова - правою ногой,

Снова - левою ногой,

После - правою ногой,

После - левою ногой.

Вот тогда придешь домой

(С помощью показа воспитателя, дети лепят Луну )

3. Рефлексия

Где мы сегодня побывали, на чем летали, кого видели? (Ответы детей)

Подведение итогов, похвала детей


РАЗВИТИЕ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: РИСОВАНИЕ, ЛЕПКА, АППЛИКАЦИЯ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Изобразительная деятельность, включающая рисование, лепку и аппликацию, имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников. Во второй младшей группе еженедельно проводится одно занятие по рисованию, и один раз в две недели – занятие по аппликации и по лепке. Всего в месяц проводится 8 занятий.

Планируемые промежуточные результаты (интегративные качества) освоения данной программы:

Рисование:

– изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты;

– подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам;

– правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками.

Лепка:

– умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней;

– лепит различные предметы, состоящие из 1–3 частей, используя разнообразные приемы лепки.

Аппликация:

– создает изображения предметов из готовых фигур;

– украшает заготовки из бумаги разной формы;

– подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы.

Пред-
мет

Тема и цели занятия
1-й недели

Тема и цели
занятия
2-й недели

Тема и цели
занятия
3-й недели

Тема и цели
занятия
4-й недели

Виды интеграции
образовательных областей

Сентябрь

Рисование

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам, правильно пользуется карандашами, кистью и красками; пытается в рисовании изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность, умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями

Тема

Знакомство
с карандашом
и бумагой

Идет дождь

Привяжем
к шарикам цветные ниточки

Красивый
полосатый
коврик

Художественное творчество: совершенствовать умение правильно держать карандаш, предлагать изображать простые предметы, рисовать прямые линии, короткие штрихи, формировать умение набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким
прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета.

Познание:
ления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов,
совершенствовать восприятие, активно включая все органы чувств, развивать образные представления.

Коммуникация: формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями

Цели

Учить:

– правильно держать карандаш;

– рисовать карандашом;

– видеть сходство штрихов
с предметами.

Развивать
желание рисовать

Учить:

– передавать
в рисунке впечатления от окружающей жизни;

– видеть в рисунке образ явления.

Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии

Учить:

правильно держать карандаш;

рисовать прямые линии сверху вниз безотрывно;

видеть в линиях образ предмета. Развивать эстетическое восприятие

Учить:

– набирать краску на кисть,
снимать лишнюю каплю;

– промывать кисть в воде.

Продолжить знакомство
с цветами

Лепка

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями
ладоней, пытается в лепке изображать простые предметы, передавая их образную выразительность; умеет занимать себя самостоятельной художественной деятельностью, испытывает положительные эмоции от познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности

Тема

Знакомство
с пластилином

Палочки

Художественное творчество: формировать интерес к лепке, закреплять представления о свойствах глины, пластилина и способах лепки, развивать умение раскатывать комочки прямыми движениями, включать в процесс обследования предмета движения обеих рук по предмету, охватывание его руками.

Познание: продолжать показывать разные способы обследования предметов, поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений, знакомить с материалами (глина), их свойствами.

Социализация: создавать условия для формирования доброжелательности, дру-
желюбия.

Коммуникация:

Труд:

Цели

Дать пред-
ставление

о свойствах пластилина):

мягкий материал, легко раскатыва-
ется, сминается.

Научить:

класть пластилин
на доску, работать аккуратно;

Развивать
желание л епить

Учить:

отщипывать

небольшие комочки пластилина;

Раскатывать их между ладо-
нями прямыми движениями

Аппликация

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): создает изображения предметов из готовых фигур, умеет аккуратно использовать материалы, участвует в разговорах во время рассматривания предметов, пытается в аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность, адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого

Тема

Большие и маленькие мячи

Фрукты лежат на подносе

Художественное творчество: приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности, умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

Познание: закреплять умение выделять
форму, величину как особые свойства
предметов.

Коммуникация: помогать детям посредст-вом речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом.

Социализация: з накомить с правами и обязанностями детей в группе

Цели

Учить:

Выбирать большие и маленькие предметы круглой формы;

аккуратно
наклеивать
изображения.

Закреплять представление о предметах
круглой формы

Учить:

приемам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей
ладонью);

аккуратности
в работе

Октябрь

Рисование

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): участвует в сезонных наблюдениях, выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе, проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы, подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам, правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками

Тема

Разноцветный
ковер из листьев

Цветные
клубочки

Разноцветные
мыльные пузыри

Рисование
по замыслу

Художественное творчество: предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы (кружащиеся на ветру и падающие на землю разноцветные листья), совершенствовать умение правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; развивать умение ритмично наносить линии, штрихи, пятна, мазки (опадают с деревьев листочки), развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на разнообразие и красоту различных растений.

Познание: подсказывать детям название формы (круглая), обогащать чувственный опыт и умение фиксировать его в речи, устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Коммуникация: вовлекать детей в разго-
вор во время наблюдений за живыми
объектами.

Труд: формировать умение обращать внимание на изменения, произошедшие со знакомыми растениями

Цели

Учить:

правильно
держать кисть;

изображать
листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге.

Формировать образные представления

Учить:

рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая фломастер (карандаш) от бумаги;

использовать
карандаши разных цветов;

обращать внимание на красоту разноцветных изображений

Закреплять:

умение рисовать предметы круглой формы разной величины;

знания цветов.

Развивать образные пред-
ставления,
воображение

Учить самостоятельно задумывать содержание рисунка.

Воспитывать желание рассматривать
рисунки и радоваться им

Лепка

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): проявляет интерес к книгам, рассматриванию иллюстраций, сопереживает персонажам сказок, пытается отражать полученные впечатления в речи и лепке, аппликации, изображает простые предметы, передавая их образную выразительность, имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев

Тема

Колобок

Подарок любимому котенку

Художественное творчество: развивать умение сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук, побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом.

Познание: совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств, развивать образные представления.

Коммуникация: развивать диалогическую форму речи.

Социализация: с оздавать игровые ситуации, способствующие формированию
к окружающим

Цели

Вызывать желание создавать образы сказоч-

ных персонажей.

Учить рисовать палочкой некоторые детали

Учить использовать ранее
приобретенные навыки.

Воспитывать доброе отношение
к животным

Аппликация

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): активен при создании индивидуальных композиций в аппликации, умеет аккуратно использовать материалы, пытается изображать простые предметы, передавая их образную выразительность, различает предметы, имеющие углы и круглую форму

Тема

Большие и маленькие яблочки на тарелке

Аппликация «Консервируем овощи»

Художественное творчество: учить
предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы и величины, составляя изображение (задуманное ребенком или заданное воспитателем), и наклеивать их.

Познание: закреплять умение выделять
форму, величину как особые свойства предметов, развивать умение отличать и называть по внешнему виду фрукты.

Коммуникация: развивать умение понимать обобщающие слова, называть фрукты, овощи, развивать диалогическую форму речи.

Труд:

стников, побуждать рассказывать о них

Цели

Закреплять:

представление о различии
предметов
по величине;

правильные приемы

Наклеивания деталей

Учить:

–свободно
располагать
изображение
на бумаге;

различать
предмет
по форме

Ноябрь

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам, правильно пользуется карандашами, кистью, активен при создании индивидуальных композиций в рисунках, пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных
видах деятельности

Рисование

Тема

Красивые
воздушные шары

Разноцветные обручи

Чашка для молока, чтобы покормить кошку

Нарисуй,
что хочешь,
красивое

Художественное творчество: закреплять названия цветов, познакомить с оттен-
ками, совершенствовать умение правильно держать карандаш, хорошо промывать кисть, добиваться свободного движения
руки с карандашом и кистью во время
рисования.

Познание: создавать условия для ознаком-
ления детей с цветом, формой и величиной предметов, продолжать знакомить
с домашними животными и особенностями их поведения и питания.

Коммуникация: продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя о забавных случаях из жизни.

Социализация: создавать игровые ситуации, способствующие формированию
внимательного, заботливого отношения
к окружающим

Цели

Учить:

рисовать
предметы круглой формы разной величины;

правильно держать карандаш.

Развивать интерес к рисованию

Учить рисовать предметы круглой формы слитным и непрерывным движением кисти.

Закреплять:

– знания цветов;

– умение промывать кисть.

Развивать восприятие
цвета

Закреплять умение рисовать

предметы круглой формы.

Воспитывать заботливое отношение
к животным, интерес к ним

Развивать:

Умение самостоятельно задумывать содержание рисунка,
осуществлять свой замысел;

творчество
и самостоятельность

Лепка

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): использует разнообразные приемы лепки, проявляет доброжелательное отношение к окружающим, умение делиться с товарищем; понимает, что надо жить дружно, помогать друг другу, умеет занимать себя самостоятельной художественной деятельностью, в диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого

Тема

Крендельки

Пряники

Печенье

Художественное творчество: развивать умение раскатывать комочки, соединять концы получившейся палочки, сплющи-

Лепка

Цели

Учить по - раз-
ному свертывать получившиеся колбаски.

Формировать умение рассмат-

ривать работу,

выделять сходст-

ва, различия,
замечать разно-
образие созданных изображений

Закреплять умение лепить шарики.

Учить сплю-
щивать шар,
сдавливая его
ладошками.

Развивать
желание делать что-либо
для других

Продолжить отрабатывать
навыки лепки.

Закреплять умение работать с пластилином

вать шар, сминая его ладонями обеих рук.

Познание: обращать внимание детей
на красоту окружающих предметов, вызывать чувство радости от их созерцания,
продолжать развивать восприятие.

Коммуникации: вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций.

Труд: формировать бережное отношение

Аппликация

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): создает изображения предметов из готовых фигур, подбирает цвета по собственному желанию, различает круг, квадрат, умеет группировать предметы по цвету и форме, использует все части речи, простые нераспространенные предложения
и предложения с однородными членами

Тема

Шарики и кубики

Художественное творчество: развивать умение создавать в аппликации предметные композиции из геометрических форм, повторяя и чередуя их по форме и цвету.

Познание: развивать умение определять цвет, форму, подсказывать детям название формы.

Коммуникация: поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать диалогическую форму речи.

Труд: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений:
готовить материалы к занятиям

Цели

Познакомить с новой формой –
квадратом.

Учить: сравнивать круг и квадрат; наклеивать фигуры, чередуя их. Уточнить
знание цветов
(красный, синий, желтый,зеленый)

Декабрь

Рисование

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): пытается в рисовании изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность, проявляет интерес к растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе; отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, знакомства с родной культурой, изделиями (игрушками) народных мастеров

Тема

Снежные комочки, большие
и маленькие

Деревья
на нашем
участке

Знакомство
с дымковской игрушкой. Узор

Елочка

Художественное творчество: предлагать детям изображать простые предметы, рисовать прямые линии (короткие, длинные)
в разных направлениях,
развивать умение располагать изображения по всему листу, приучать осушать промытую кисть о мяг-кую тряпочку или бумажную салфетку,
обращать внимание на красоту объектов природы, вызывать чувство радости от их созерцания, приобщать к декоративной
деятельности.

Познание: обогащать чувственный опыт
детей и умение фиксировать его в речи, поощрять исследовательский интерес,
проведение простейших наблюдений
.

Коммуникация:

Цели

Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы. Учить:

правильным приемам закра-шивания (не вы-
ходя за контур, проводить кистью сверху вниз или слева направо); повторять
изображение, заполняя свободное пространство листа

Учить:

создавать
в рисовании образ дерева;

рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий; располагать изображение
по всему листу
бумаги;

рисовать крупно, во весь лист

Познакомить с народными дымков-скими игруш-
ками.

Обратить
внимание
на узоры. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвета

Учить:

передавать образ елочки;

пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и промокать
ее о салфетку)

Лепка

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): активен при создании индивидуальных композиций в лепке, с удовольствием участвует в выставках детских работ, проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов (игрушки), умеет занимать себя самостоятельной художественной деятельностью, знает, что надо соблюдать порядок и чистоту в помещении детского сада

Тема

Лепешки большие
и маленькие

Пирамидка

Художественное творчество: формировать интерес к лепке, умение создавать предметы, состоящие из 2–3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу,
закреплять представления о свойствах
пластилина и способах лепки.

Познание:

Коммуникация: развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми.

Социализация: приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

Труд: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений:
готовить материалы к занятиям

Цели

Продолжать учить отщипывать от пластилина большие
и маленькие
комочки. Раскатывать комочки глины круговыми движениями. Закреплять умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями. Развивать творческие способности.

Продолжать учить раскатывать комочки между ладонями круговыми движениями. расплющивать шар между ладонями; Учить составлять предмет из нескольких частей, накладывая одну на другую. Закреплять умение лепить аккуратно

Аппликация

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): участвует в разговорах во время рассматривания предметов, картин, называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет, форма, материал), испытывает положительные эмоции от познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности, умеет взаимодействовать со сверстниками

Тема

Неваляшка

Пирамидки

Художественное творчество: учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги
готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение, и наклеивать их; формировать навыки аккуратной работы, развивать умение в аппликации изображать простые предметы, передавая их образную выразительность.

Познание: закреплять умение выделять цвет, форму, величину.

Коммуникация: формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспи-тателями и родителями.

Труд: формировать бережное отношение
сверстников

Цели

Учить:

– изображать предмет, состоящий из нескольких частей;

– упражнять в правильном наклеивании.

Закреплять знания о форме
и величине.

Развивать
воображение

Учить:

– передавать
в аппликации образ игрушки;

– изображать предмет из нескольких частей;

– располагать

детали в порядке уменьшающейся величины

Январь

Рисование

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам, любит слушать новые рассказы и сказки, участвует
в обсуждениях, активен при создании индивидуальных композиций в рисунках, с удовольствием участвует в выставках детских работ, пытается в рисовании изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность

Тема

Новогодняя елка с огоньками
и шариками

Украсим
рукавичку-
домик

Украсим
дымковскую
уточку

Снежинка

Художественное творчество: познакомить с оттенками цвета (розовый, голу-
бой), обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету, приобщать детей к декоративной деятельности: учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек, вырезанные
воспитателем.

Познание: формировать представление
о связи результата деятельности и собст-
венной целенаправленной активности,
то есть об авторстве продукта.

Труд: воспитывать интерес к жизни и труду взрослых, расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда

Цели

Учить:

– передавать образ нарядной елочки;

– украшать ее.

Познакомить с розовым и голубым цветами

Учить:

– рисовать
по мотивам сказки «Рукавичка»;

– создавать сказочный образ.

Развивать
воображение, творчество

Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку.

Вызывать
радость от результата деятельности

Учить создавать образ снежинки из трех пересекающихся линий, добавляя свои детали.

Лепка

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): лепит различные предметы, состоящие из 1–3 частей, передавая их образную выразительность, используя разнообразные приемы лепки, умеет группировать предметы по размеру и форме, испытывает положительные эмоции от продуктивной деятельности, в случае проблемной ситуации обращается за помощью

Лепка

Тема

Мандарины
и апельсины

Маленькие
куколки гуляют
по снежной
поляне

Художественное творчество: формировать интерес к лепке, умение создавать предметы, состоящие из 2–3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу, вызывать радость от восприятия результата своей работы, воспитывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе.

Познание: подсказывать детям название формы, развивать продуктивную деятельность, организовывать презентацию ее результатов.

Коммуникация:

Социализация: закреплять навыки организованного поведения в детском саду

Цели

Закреплять умение лепить предметы круглой формы.

Учить лепить предметы разной величины

Формировать у детей умение лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика (шубка) и круглой формы (голова); раскатывать пластилин между ладонями прямыми и кругообразными движениями. Развивать творческие способности.

Аппликация

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): украшает заготовки из бумаги разной формы, подбирает цвета, умеет аккуратно использовать материалы, активен при создании индивидуальных композиций в аппликации; с удовольствием участвует в выставках детских работ, откликается на эмоции близких людей и друзей, делает попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь; различает круг, квадрат, тре-
угольник

Тема

Красивая
салфетка

Снеговик

Художественное творчество: развивать умение создавать в аппликации на бумаге разной формы композиции из геометрических форм, повторяя и чередуя их по форме и цвету, закреплять знание формы предме-тов и их цвета, развивать чувство ритма, формировать навыки аккуратной работы, вызывать у детей радость от полученного изображения.

Познание:
детей с цветом, формой, величиной.

Труд: ф ормировать бережное отношение
к собственным поделкам и поделкам свер-
стников, побуждать рассказывать о них.

Коммуникация: развивать диалогическую форму речи

Цели

Учить составлять узор на бу-маге квадратной формы, располагая по углам
и в середине большие кружки одного цвета,
а в середине каждой стороны –
маленькие кружки другого цвета

Закреплять:

знание о круглой форме; знание о различении предметов по величине.

Учить составлять изображение из частей. Упражнять в аккуратном наклеивании.

Февраль

Рисование

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам, изображает простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты, проявляет интерес к рассматриванию иллюстраций, простейшим взаимосвязям в природе,
пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности, соблюдает правила элементарной
вежливости

Тема

Мы слепили

на прогулке

снеговиков

Светит
солнышко

Самолеты
летят

Деревья в снегу

Художественное творчество: формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью, предлагать детям переда-вать в рисунках красоту природы, рисовать прямые линии в разных направлениях,
подводить к изображению предметов,
состоящих из комбинаций разных форм
и линий (снеговик), обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету.

Познание: создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды; ус -танавливать простейшие связи между ними, делать простейшие обобщения.

Коммуникация: подсказывать детям образцы обращения ко взрослым, зашедшим
в группу («Скажите: “Проходите, пожа-
луйста”», «Предложите: “Хотите посмотреть...”», «Спросите: “Понравились ли наши рисунки?”»).

Социализация: стимулировать детей к посильному участию в оформлении группы

Цели

Вызвать желание создавать

в рисунке образы забавных снего-
виков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти.

Учить:

передавать
в рисунке образ солнышка; сочетать округлую форму с пря-

мыми и загнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки. Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Развивать самостоятельность, творчество.

Закреплять:

умение рисо-

вать предметы, состоящие из не-скольких частей;

Проводить линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета.

Развивать эстетическое восприятие

Учить:

– передавать
в рисунке картины зимы; Упражнять в рисовании деревьев. Учить располагать на листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть. Развивать эстетическое восприятие.

Лепка

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): лепит различные предметы, состоящие из 1–3 частей, используя разнообразные приемы лепки, участвует в разговорах во время рассматривания предметов, иллюстраций, наблюдений за живыми объектами, проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов, объектов природы, умеет посредством речи взаимодействовать со сверстниками, испытывает положительные эмоции от продуктивной деятельности

Тема

«Большие и маленькие птицы на кормушке»

Самолеты стоят на аэродроме

Лепка

Цели

Продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму тела, головы, хвоста. Закреплять приемы лепки. Развивать умение рассказывать о том, что слепили. Воспитывать творчество, инициативу, самостоятельность. Развивать воображение.

Учить:

– лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой
формы;

– делить комок пластилина

на две равные части на глаз

Художественное творчество: предлагать детям лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей (птицы), объединить вылепленные фигурки в коллективную композицию (большие и маленькие птицы на кормушке), вызывать радость от восприятия результата своей и общей работы.

Познание: совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств, развивать образные представления, учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их зимой.

Социализация: продолжать формировать элементарные представления о том, что
хорошо и что плохо, побуждать детей
рассказывать о том, где они гуляли в вы-
ходные дни.

Коммуникация: формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

Труд: формировать бережное отношение
к собственным поделкам и поделкам сверстников, побуждать рассказывать о них

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): создает изображения предметов из готовых фигур, умеет аккуратно использовать материалы, активен при создании индивидуальных композиций в аппликации; с удовольствием участвует в выставках детских работ, умеет проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим

Тема

Узор на круге

«Цветы в подарок маме»

Аппликация

Цели

Учить располагать узор по краю
круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определенной последовательности: вверху, внизу, справа, слева – большие круги, а между ними -маленькие. Закреплять умение намазывать клеем всю форму. Развивать чувство ритма.

Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.

Художественное творчество: развивать умение создавать в аппликации компози-ции из геометрических форм и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету, развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, вызывать у детей радость от полученного изображения.

Познание: развивать образные представ-
ления.

Социализация: формировать уважительное отношение к окружающим, гендерную,
семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства.

Коммуникация: вовлекать детей в беседу во время рассматривания предметов, иллюстраций, формировать умение
вести диалог

Март

Рисование

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): пытается в рисовании изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность, умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, умеет занимать себя самостоятельной художественной деятель-ностью, в диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого, проявляет
интерес к рассматриванию иллюстраций

Тема

Красивые флажки на ниточке

Нарисуйте, кто
хочет, красивое

Книжки-
малышки

Нарисуй что-то прямоугольное

Художественное творчество: предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы, совершен-ствовать умение правильно держать каран- даш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы, добиваться свободного движения руки с карандашом
и кистью во время рисования.

Познание: подсказывать детям название формы (прямоугольная и квадратная), развивать продуктивную деятельность, организовывать презентацию ее результатов.

Социализация: формировать уважительное отношение к окружающим.

Коммуникация: на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей

Цели

Познакомить с прямоугольной формой.

Учить рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами.

Учить видеть
и выделять кра -сивые предметы, явления.

Закреплять умение рисовать разными мате-
риалами, выбирая их по своему желанию

Учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз.

Развивать
воображение

Учить самостоятельно задумывать содержание рисунка, применяять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы. Учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов. Упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольной формы.

Развивать чувство цвета,
воображение

Лепка

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): лепит различные предметы, состоящие из 1–3 частей, используя разнообразные приемы лепки, задает вопросы
взрослому, ребенку старшего возраста, слушает рассказ воспитателя о забавных случаях из жизни, пытается с выражением читать наизусть потешки, испытывает положительные эмоции от продуктивной деятельности

Тема

Неваляшка

Угощение
для кукол, мишек, зайчиков

Художественное творчество: формировать интерес к лепке, закреплять представления о свойствах пластилина и способах лепки, предлагать детям лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей, объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию, побуждать украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом.

Познание: знакомить с материалами (глина), их свойствами, з акреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать одно-
родные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету.

Коммуникация: поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

Социализация: через вовлечение детей
в жизнь группы продолжать формировать чувство общности, значимости каждого
ребенка для детского сада

Цели

Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей оди- наковой формы, но разной вели-
чины, плотно прижимая части друг к другу.

Вызывать

стремление укра-

шать предмет мелкими деталями (помпон на шапочке, пуговицы на платье). Уточнять представления детей о величине предметов. Закреплять умение лепить аккуратно. Развивать творчество.

Развивать умение выбирать из названных предметов содержание
своей лепки. Воспитывать самостоятельность. Закреплять приемы лепки. Формировать желание лепить что-то нужное для игры. Развивать воображение.

Аппликация

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы, проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов, активен при создании композиций в аппликации; с удовольствием участвует в выставках детских работ

Тема

Флажок

Салфетка

Художественное творчество: приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности, развивать чувство ритма, эстетическое восприятие; обращать внимание детей
на красоту окружающих предметов и объектов природы, вызывать чувство радости
от их созерцания.

Познание: продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления
детей с цветом, формой, величиной предметов.

Коммуникация: поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

Социализация: приучать жить дружно,
вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.

Труд: приучать соблюдать порядок
и чистоту в помещении детского сада

Цели

Закреплять умение детей создавать изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета, аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму.

Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики – между ними. Развивать чувство ритма

Апрель

Рисование

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты, интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами, участвует в беседе во время рассматривания предметов, пытается в рисовании изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность

Тема

Разноцветные платочки сушатся

Скворечник

Красивый
коврик

Красивая тележка

Художественное творчество: обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету, подводить детей к изображению предметов разной формы и предметов, состоящих из комби-
наций разных форм и линий, развивать
умение располагать изображение по всему листу.

Познание: продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной предметов, поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений.

Коммуникация: помогать детям доброжелательно общаться друг с другом, развивать диалогическую форму речи.

Труд: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений:
готовить материалы к занятиям

Цели

Упражнять в рисовании знакомых предметов квадратной формы, неотрывным движением. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении – сверху вниз, не заходя за контур; располагать изображения по всему
листу

Учить:

– рисовать предметы, состоящие из прямоугольной формы,
круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета.

Закреплять приемы закрашивания

Упражнять в рисовании линий разного характера (прямых, наклонных, волнистых и др.).Учить пересекать линии; украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведенными в разных направлениях.

Продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Упражнять в рисовании и закрашивании красками. Поощрять умение выбирать краску по своему вкусу; дополнять рисунок деталями, подходящими по содержанию к главному изображению.

Лепка

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): лепит различные предметы, используя разнообразные приемы лепки, проявляет интерес к животным, к их особенностям, любит слушать новые сказки, рассказы; участвует в обсуждениях, умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, ситуативно проявляет доброжелательное отношение к окружающим, умеет занимать себя самостоятельной художественной деятельностью

Тема

Кролики

Красивая птичка
(по дымковской игрушке)

Художественное творчество: предлагать объединить вылепленные фигурки в коллективную композицию, вызывать радость от восприятия результата своей и общей
работы, положительный эмоциональный отклик на красоту природы, произведения искусства (изделия народных промыслов).

Познание: формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды, делать простейшие обобщения, расширять представления детей о животных.

Коммуникация: помогать детям доброжелательно общаться друг с другом.

Социализация: знакомить с родной куль-
турой, изделиями (игрушками) народных мастеров

Цели

Развивать интерес к лепке предметов, состоящих из нескольких частей. Учить делить комок пластилина на нужное количество частей; при лепке туловища и головы пользоваться приемом раскатывания кругообразными движениями между ладонями, при лепке ушей - приемами раскатывания палочек и сплющивания.

Закреплять умение прочно соединять части, прижимая их друг к другу.

Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей по образу народной игрушки.

Закреплять:

прием прищипывания кончи-
ками пальцев
(клюв, хвостик);

умение прочно скреплять части, плотно прижимая

Их друг к другу.

Аппликация

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): создает изображения предметов из готовых фигур, украшает заготовки из бумаги разной формы, откликается на эмоции близких людей и друзей, умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, способен самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности

Тема

Скворечник

Веселый клоун

Художественное творчество: учить
предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение, и наклеивать их, формировать умение аккуратно пользоваться клеем, развивать умение создавать композиции в аппликации.

Познание: подсказывать детям название формы (круглая, треугольная, прямоугольная и квадратная), развивать продуктивную деятельность, организовывать презентацию ее результатов.

Коммуникация: формировать умение
отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

Социализация: развивать умение детей общаться спокойно, без крика

Цели

Учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей;

Определять форму частей
(прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнять знания цветов. Развивать цветовое восприятие.

Учить составлять композицию определенного содержания
из готовых
фигур; самостоятельно находить
место флажкам
и шарикам;

намазывать
части изображения клеем, начиная с середины

Май

Рисование

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): пытается в рисовании изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность, отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности, в диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого, соблюдает правила элементарной вежливости

Тема

Картинка
о празднике

Одуванчик
в траве

Рисование красками по замыслу

Платочек

Художественное творчество: предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы, изображать простые предметы, рисовать прямые линии (короткие, длинные) в разных направлениях, обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету, развивать эстетическое восприятие.

Познание: поощрять проведение простейших наблюдений.

Коммуникация: формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

Социализация: побуждать детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни.

Труд: приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении детского сада

Цели

Развивать:

Умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка;

Воспитывать желание рассказывать о своих
рисунках.

Упражнять в рисовании
красками

Вызвать желание передавать в рисунке красоту цветущего
луга, форму
цветов. Отрабатывать приемы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпочку.

Развивать
эстетическое восприятие,
творческое
воображение

Развивать
самостоятельность в выборе темы.

Учить вносить элементы творчества, отбирать нужные краски, пользоваться в работе полученными умениями и навыками.

Учить рисовать клетчатый узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий, добиваясь слитного, непрерывного движения. Учить самостоятельно подбирать сочетания красок для платочка.

Лепка

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): использует разнообразные приемы лепки, проявляет интерес к животным, задает вопросы взрослому, участвует в беседе во время рассматривания предметов, картин, иллюстрации, наблюдений за живыми объектами, изображает простые предметы и явления, передавая их образную выразительность, пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности

Тема

Угощение
для кукол

Утенок

Художественное творчество: формировать интерес к лепке, предлагать детям лепить несложные предметы, состоящие
из нескольких частей, обращать их внимание на красоту окружающих предметов
и объектов природы, вызывать чувство
радости от их созерцания.

Познание: развивать продуктивную деятельность, организовывать презентацию ее результатов.

Социализация: обеспечивать условия
для нравственного воспитания детей, формировать умение делиться с товарищем.

Труд: формировать бережное отношение
к собственным поделкам и поделкам сверстников, побуждать рассказывать о них

Цели

Закреплять умение отбирать из полученных впечатлений то, что можно изобразить в лепке. Закреплять правильные приемы работы с пластилином. Развивать воображение, творчество.

Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей. передавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв). Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания. закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу.

Аппликация

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): активен при создании индивидуальных композиций в аппликации; с удовольствием участвует в выставках детских работ, проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов, объектов природы, умеет занимать себя самостоятельной художественной деятельностью, имеет простейшие навыки организованного поведения в детском саду

Тема

Цыплята на лугу

Домик

Художественное творчество: развивать умение создавать в аппликации предметные и декоративные композиции из гео-
метрических форм, учить предварительно выкладывать на листе бумаги готовые
детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение, и наклеивать их.

Познание: подсказывать детям название формы (круглая, треугольная, прямоугольная и квадратная).

Коммуникация: поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать инициативную речь детей
во взаимодействиях со взрослыми
и другими детьми.

Труд: формировать бережное отношение
к собственным поделкам и поделкам
сверстников, побуждать рассказывать
о них

Цели

Учить: составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания

Учить составлять домик из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность.

Закреплять знание геометрических фигур
(квадрат, прямо-
угольник, треугольник)