Консультация для родителей на тему:
«Откуда к нам пришёл День Знаний»
1 сентября в России – это праздник учеников и их родителей, студентов, преподавателей, день встреч со школьными друзьями, день первого звонка для первоклашек, день цветов и белых бантиков! В этот день обязательно проводятся праздничные линейки в школах.
Школа появилась очень давно, тогда, когда появились первые учителя.
Чему учили в первобытном обществе? Конечно, правилам поведения, а ещё мальчиков учили мужским навыкам – охоте, защите своей общины, а девочек – женским, шить и прясть, готовить еду.
В средние века детей учили дома, а в школах при монастырях и церквях могли учиться дети только состоятельных родителей.
В России при Петре I организацию образования взяло на себя государство, открылись первые светские учебные заведения. Правда, в школы не допускались дети крестьян, особенно крепостных, поэтому в Российской Империи было так много неграмотных людей.
В 60-ые годы 19 столетия благодаря реформам появились земские школы, в которых в течение трех лет обучали всех. Среднее образование получали в гимназиях (реальных и классических). После классической гимназии можно было поступить в высшее учебное заведение.
И только в первые годы Советской власти было объявлено бесплатное образование для всех. Была объявлена борьба с неграмотностью, и за парты сели не только дети, но и взрослые! Но даже в советское время начало учебного года было разным в разных школах. Только 3 сентября 1935 года было введено единое начало учебного года – с 1 сентября.
Почему именно 1 сентября? Эта традиция восходит к временам Византии, где с XV века 1 сентября было началом Нового года. Мыслители и духовенство Византии предполагали, что Бог начал создавать мир именно 1 сентября, а, значит, с этого дня и начался отсчет времени. Кроме того, в светской жизни к 1 сентября заканчивались все полевые работы. В то время и в России 1 сентября отмечали как новогодний праздник. (1 января стало Новым годом только в 1700 году по указу Петра I).
Сейчас 1 сентября проходит традиционно: торжественная линейка, урок мира, знакомство с первой учительницей, и, конечно, цветы для преподавателей. Традиция торжественных линеек 1 сентября появилась только в 70-ые годы ХХ века для того, чтобы придать значимости этому празднику. А официальным праздником в СССР этот день стал только в 1984 году.
Кстати, в других странах учебный год начинается по-разному: в Чехии, на Украине, в Белоруссии, в странах Прибалтики – тоже 1 сентября. А вот у детей в Германии нет четкого графика начала учебного года: в разных землях школы начинают работать в течение августа – сентября. В Испании также в разных провинциях учебный год начинается по-разному, в зависимости от сроков уборки урожая, однако затягивать позже 1 октября строго запрещается. В Италии, наоборот, только с 1 октября дети начинают посещать школу. Во Франции нет четкого срока Дня знаний (учебный год начинается 1 сентября, а где-то и 15). С середины августа начинают учиться дети в Дании, а в Англии, Канаде и США учебный год всегда начинается в первый вторник сентября. В Стране восходящего солнца – Японии – решили, что начало учебы – это очень весело, и начинают новый учебный год...1 апреля.
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
Консультация по проведению праздника
«День Знаний»
1 сентября вся наша страна отмечает ДЕНЬ ЗНАНИЙ. Как и любой праздник, это день, который отличается от других - он радостный, яркий, веселый и торжественный. В этот день дети и взрослые нарядно, празднично одеты. Все помещения детского сада (вестибюль, групповые комнаты, зал) празднично украшены. На улице шарами, флажками, гирляндами цветов ярко украшены прогулочные
площадки и веранды.
В этом году, объявленном ГОДОМ СЕМЬИ, 1 сентября двери детского сада радушно открыты для родных и близких наших воспитанников, которые могут принять активное участие в празднике. Проведение праздника лучше всего построить в тематической логике, чтобы режимные моменты были взаимосвязаны с идеей пропаганды базисных семейных ценностей и наполнены соответствующим содержанием. Направленность такого содержания может задаваться и приоритетом в работе детского сада.
Чтобы рассчитывать на отзывчивость и инициативу родителей в этот день, следует заранее ознакомить их с программой проведения праздника, разместив информацию в каждой группе.
Накануне праздника на педагогическом совете составляется план проведения этого дня по всем группам с утра до вечера. Вся нагрузка в подготовке праздника ложится на взрослых, т.к. многие дети после отпусков впервые приходят в детский сад. Поэтому вся их деятельность должна носить импровизационный характер. А взрослые заранее распределяют между собой роли, подбирают костюмы, атрибуты, музыкальный материал, продумывают оформление помещений и участка.
С родителями заранее ведутся беседы о предстоящем празднике. Им предлагают оказать помощь в организации его, дают советы о том, какую беседу провести дома с детьми накануне, как подготовить детей к содержанию праздника и осознанию его значимости.
Можно предложить родителям вместе с детьми дома подобрать фотографии о летнем отдыхе, подготовить с детьми рассказ о самом смешном или интересном.
Праздник начинается на улице под звуки музыки со встречи детей и родителей с героями детских книг. Эти роли выполняют взрослые, переодетые в костюмы знакомых персонажей (Айболит, Емеля с Несмеяной, Мальвина, Буратино, Кот и Лиса и т. д.), они встречают идущих в детский сад детей, приветствуют, беседуют, желают хорошего настроения, успехов. Дети расходятся по своим участкам на улице или по группам. Родители и дети (по совету воспитателей) приходят в детский сад с воздушными шарами и цветами. Шары развешивают на территории детского сада, а цветами украшают свою группу или музыкальный зал, где проходит праздничное занятие.
После завтрака в группах с детьми проводятся тематические занятия и досуги:
С детьми групп раннего возраста могут пройти досуги на основе материнского фольклора (потешки, попевки, колыбельные и пр.).
С детьми младшего и среднего дошкольного возраста - сюжетно-дидактические и самодеятельные игры с «игрушечными семьями»: «Поездка в отпуск», «Семья дома», «День рождения в семье» и др.
С детьми старшего дошкольного возраста - беседы с играми о профессиях родителей, семейных традициях, детские рассказы, типа: «Смешные истории из жизни нашей семьи», «Как мы дружим с соседями», «О добрых делах в семье», «О чем рассказывает семейный альбом», «О чем мечтают в нашей семье» и т.п.
В изостудии дети выполняют и рассматривают рисунки друг друга: «Мои любимые игрушки, игры и занятия дома», «Моя комната» и др.
Дети старшего возраста могут после завтрака собраться в музыкальном зале, где их ждет встреча с выставкой книг. Их нужно расположить по всему залу, группируя по темам или авторам. Детям предлагается свободно пройтись по залу, рассматривая книги. Каждый воспитатель, сопровождающий свою группу, и родители тихо ведут беседу о просмотренной выставке. Просмотр сопровождается негромко звучащей музыкой. Когда она стихает, дети рассаживаются на ковре и стульях.
Далее ведущий увлекает детей праздничным действом. В гости к детям могут прийти герои книг (взрослые), которые предлагают отгадать загадки о дружбе, труде, о знакомых книгах, вовлекают детей и родителей в совместные игры, пляски, дают задания по решению головоломок, ребусов, кроссвордов.
Музыкальные руководители, воспитатели по физической культуре посвящают досуги календарю народных и семейных обрядов; любимым видам спортивных развлечений в семьях воспитанников: «Дружим со спортом всей семьей», проводят интеллектуально - музыкально - игровые викторины с участием детей и взрослых: «Игры нашего детства», «Песни нашего детства», «Пословицы и поговорки о семье» и пр. Конечно, активные участники в их проведении - родители, другие члены семей воспитанников, все сотрудники детского сада.
К этому дню могут быть приурочены тематические выставки, организованы вернисажи совместного творчества детей и родителей на темы: «Герб нашей семьи»; «Наш семейный досуг»; «Наши семейные традиции» и другие семейные проекты в форме коллажей, дружеских шаржей и пр. Запланированные конкурсы совместных проектов, соревнования, экскурсии объединят детей и взрослых, родителей и педагогов.
На празднике можно использовать подвижные игры, этюды-театрализации:
Пришли два юных друга на речку загорать.
Один пошел купаться - стал плавать и нырять.
Другой сидит на камушке и смотрит на волну.
И плавать опасается: «А вдруг я утону?!»
Пошли домой два друга кататься на коньках,
Один стрелою мчится - румянец на щеках!
Другой стоит растерянный у друга на виду:
«Тут место очень скользкое, а вдруг я упаду?!»
Гроза дружков застала однажды на лугу.
Один пробежку сделал - согрелся на бегу.
Другой дрожал под кустиком, и вот дела плохи:
Лежит под одеялами - «Кхе-кхе! Апчхи!»
Логические загадки:
Многие веселые задачки, вредные советы можно найти в книгах Г.Остера.
Музыкальные загадки из музыкальных сказок, мультфильмов, художественных фильмов, созданных по мотивам известных детских сказок можно подобрать для отгадывания детям. Это музыка из сказок «Волк и семеро козлят», «Золушка», «Красная шапочка», «Буратино».
В зале можно просмотреть мультфильмы по сказкам, которые не раз читали своим малышам родители дома. Видеокассеты таких мультфильмов имеются в продаже. Можно заранее об этом договориться с родителями, в их видеотеках могут быть такие сказки-мультфильмы.
Ни один праздник не проводится без подарка. Герои книг, пришедшие в гости к детям, могут преподнести для их книжных уголков книги-сказки, книги-раскраски.
На улице продолжается праздник. Детям можно дать задания:
* на наблюдательность: вместе с родителями пройти по установленному маршруту и найти как можно больше условных знаков, заранее спрятанных (ботинок под кустом, ленточка на веточке, стрелка на полянке и т.д.).
* на преодоление препятствий: это камушки, узкая дорожка, воротца, шведская стенка, обручи.
* на развитие зрительной памяти : разложить несколько предметов на участке, пройти мимо них, затем, отвернувшись, вспомнить их и перечислить.
Можно использовать на улице спортивные игры и соревнования, игры-путешествия по таким остановкам - «запевай-ка», «природа», «отгадай-ка», «мой дом», «моя семья» и др.
На прогулке хорошо использовать изо деятельности - проведение конкурсов рисунка на асфальте, коллективных рисунков на ватмане, коллективных аппликаций.
Во второй половине дня целесообразно показать детям кукольные спектакли , или фрагменты из детских сказок с использованием кукольных героев. В этом могут активно помочь родные и близкие наших воспитанников.
Организуя праздник , следует придерживаться правил регламента и режима, а также основным принципам организации праздничного совместного действия взрослых и детей:
Яркость и занимательность,
Сегодняшний День Знаний, посвященный ГОДУ СЕМЬИ, имеет свои особенности и определенную направленность. Вся работа детского сада должна быть наполнена уважением систем ценностей и взглядов современных родителей; включенностью в реальный жизненный опыт разных категорий семей.
Таким образом; проводимая воспитательно-образовательная работа должна сделать более доступным усвоение дошкольниками представлений о семье и семейных родовых корнях, о взаимоотношениях и обязанностях внутри семейного и родственного круга, увлечениях своих родных, их профессиях. Воспитательная работа должна способствовать формированию у детей чувства гордости за свое происхождение, глубокой привязанности и любви к родному дому.
Именно с этого начинается рождение патриотов России!
Загадки:
Игры:
Сборник «Игры в детском саду», М., Просвещение, 1976г.
«Любимые детские игры», М., Творческий центр, 1999г.,
«Русские народные игры», М., Просвещение, 1986г.
Головоломки:
Сценарии:
Консультация для родителей на тему:
«Откуда к нам пришёл День Знаний»
1 сентября в России – это праздник учеников и их родителей, студентов, преподавателей, день встреч со школьными друзьями, день первого звонка для первоклашек, день цветов и белых бантиков! В этот день обязательно проводятся праздничные линейки в школах.
Школа появилась очень давно, тогда, когда появились первые учителя.
Чему учили в первобытном обществе? Конечно, правилам поведения, а ещё мальчиков учили мужским навыкам – охоте, защите своей общины, а девочек – женским, шить и прясть, готовить еду.
В средние века детей учили дома, а в школах при монастырях и церквях могли учиться дети только состоятельных родителей.
В России при Петре I организацию образования взяло на себя государство, открылись первые светские учебные заведения. Правда, в школы не допускались дети крестьян, особенно крепостных, поэтому в Российской Империи было так много неграмотных людей.
В 60-ые годы 19 столетия благодаря реформам появились земские школы, в которых в течение трех лет обучали всех. Среднее образование получали в гимназиях (реальных и классических). После классической гимназии можно было поступить в высшее учебное заведение.
И только в первые годы Советской власти было объявлено бесплатное образование для всех. Была объявлена борьба с неграмотностью, и за парты сели не только дети, но и взрослые! Но даже в советское время начало учебного года было разным в разных школах. Только 3 сентября 1935 года было введено единое начало учебного года – с 1 сентября.
Почему именно 1 сентября? Эта традиция восходит к временам Византии, где с XV века 1 сентября было началом Нового года. Мыслители и духовенство Византии предполагали, что Бог начал создавать мир именно 1 сентября, а, значит, с этого дня и начался отсчет времени. Кроме того, в светской жизни к 1 сентября заканчивались все полевые работы. В то время и в России 1 сентября отмечали как новогодний праздник. (1 января стало Новым годом только в 1700 году по указу Петра I).
Сейчас 1 сентября проходит традиционно: торжественная линейка, урок мира, знакомство с первой учительницей, и, конечно, цветы для преподавателей. Традиция торжественных линеек 1 сентября появилась только в 70-ые годы ХХ века для того, чтобы придать значимости этому празднику. А официальным праздником в СССР этот день стал только в 1984 году.
Кстати, в других странах учебный год начинается по-разному: в Чехии, на Украине, в Белоруссии, в странах Прибалтики – тоже 1 сентября. А вот у детей в Германии нет четкого графика начала учебного года: в разных землях школы начинают работать в течение августа – сентября. В Испании также в разных провинциях учебный год начинается по-разному, в зависимости от сроков уборки урожая, однако затягивать позже 1 октября строго запрещается. В Италии, наоборот, только с 1 октября дети начинают посещать школу. Во Франции нет четкого срока Дня знаний (учебный год начинается 1 сентября, а где-то и 15). С середины августа начинают учиться дети в Дании, а в Англии, Канаде и США учебный год всегда начинается в первый вторник сентября. В Стране восходящего солнца – Японии – решили, что начало учебы – это очень весело, и начинают новый учебный год …1 апреля.
Консультация для родителей
Тема: «Через год – первоклашка»
Готовность к обучению в школе – важнейший итог воспитания и обучения в дошкольном учреждении и семье. Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка, связанный с изменением привычного распорядка дня, отношений с окружающими, когда центральное место занимает учебная деятельность. Современная школа требует от детей не столько каких-либо знаний и умений, сколько более сложных форм умственной деятельности, большей способности к
управлению своим поведением, большей работоспособности. Родителям необходимо знать, что существуют два понятия: педагогическая готовность и психологическая готовность. Под педагогической готовностью к школьному обучению понимаются первоначальные навыки счета, письма и чтения. Родители в основном ориентируются именно на эти параметры готовности к школе, что не совсем правильно. Существуют и другие аспекты, которые нельзя не учитывать. Очень часто бывает так, что ребенок умеет писать, считать, читать, но не умеет долгое время находиться в большом коллективе или не умеет следовать требованиям нового взрослого (педагога). Родители в этом случае недоумевают: «Как же так?!» Им казалось, что ребенок пришел в школу подготовленным, а тут вдруг – жалобы учителя. Или через какое-то время ребенок отказывается идти в
школу, говоря, что ему там надоело, не нравится, скучно, трудно и т.д. Это другая сторона готовности к школе – психологическая.
Психологическая готовность ребенка к школе включает следующие компоненты: интеллектуальную готовность;
Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии. Например, морковь – огород, грибы - … лес
К 6–7-и годам ребенок должен знать:
Ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка - это мама отца или матери.
Мотивационная готовность…
Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль - роль школьника.
С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что учёба – это труд, дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.
Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Не следует запугивать детей школой, предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя. «Вот пойдёшь в школу – там за тебя возьмутся, никто там тебя жалеть не будут. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу, дома его понимают, верят в его силы.
Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок “не наигрался”. Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые “не наигрались”, придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы.
Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба - это обязанность каждого человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.
Волевая готовность предполагает наличие у ребенка:
Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.
Для развития воли хороши , где необходимо соблюдать правила игры, и подвижные. Не ругайте ребёнка за ошибку, а разберитесь в её причине.
Структура головного мозга, отвечающая за произвольность поведения, формируется к 7 годам, поэтому ваши требования должны быть адекватными его возрасту.
Не исказите веру ребёнка в себя как в будущего школьника ни страхом, ни «розовой» водичкой облегчённых ожиданий.
Относитесь к ребёнку, как к себе, мы ценим себя по тому, что можем и умеем, так как всё знать невозможно.
Коммуникативная готовность.
Проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе.
Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.
В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.
Что могут сделать родители, чтобы подготовить ребенка к школе? В первую очередь
создать условия: играть, общаться с ребенком, предъявлять определенные единые в семье требования и добиваться их выполнения, формировать у детей объективный образ школы, прививать ребенку эмоционально спокойное, позитивное отношение к школе, вызывать интерес к учебной деятельности: посещать музей, покупать иллюстрированные энциклопедии и т.п., развивать у ребенка уверенность в себе.
Правила детского общежития
Рогова Е.В., учитель-дефектолог д/с №307 г.Волгоград
Различные календарные системы летоисчисления древнего мира однажды пришли к единой системе, известной как Юлианский календарь, который просуществовал недолго - от реформы своего основателя (46 год до нашей эры) до Первого Вселенского собора в Никее, созванного Константином Великим в 325 году нашей эры. Именно в этот день в 312 году император Константин Великий даровал христианам свободу вероисповедания. На Соборе святыми отцами было установлено празднование церковного новолетия 1 сентября (ст. ст) вместо 1 марта.
В древней Иудее 1 сентября отмечался как праздник жатвы и мы доподлинно знаем из Евангелия, что в этот день Спаситель впервые обратился к народу с проповедью. В этот же день в 312 году император Константин, восприняв христианство от матери Елены, разбил своего противника Мавксентия, осеняя войско знаменем, на котором был изображен крест. После победы Христова Церковь перестала преследоваться и начала свое победное шествие по Византийской империи.
Но на Руси много диковинного. Так, например, 1699 год продолжался... 4 месяца.
В сентябре православные встретили его пением тропаря на новолетие, а в конце года Петр I издал указ о праздновании Нового года с 1 января и введении летоисчисления на западный манер - от Рождества Христова.
А как же 1 сентября? Через много лет этот день стал Днем знаний, началом «новой жизни» для многих детей - символично и в то же время закономерно. Праздник первого звонка. Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог. Это - праздник для первоклашек и первокурсников. И те и другие вступают в совершенно новую жизнь. Потому этот день для них один из самых волнующих и запоминающихся.
День знаний - это официальный праздник, который отмечается на основании Указа Президиума Верховного Совета СССР от 01. 10. 80 N 3018-Х «О праздничных и памятных днях», в ред. Указа Президиума Верховного Совета СССР от 01. 11. 88 N 9724-XI «О внесении изменений в законодательство СССР о праздничных и памятных днях».
1 сентября - праздник начала нового учебного года, прежде всего для учеников, учащихся, студентов, учителей и преподавателей. Традиционно в этот день в школах проходят торжественные линейки, посвященные началу учебного года. С особой торжественностью встречают в школах первоклассников. В средних специальных и высших учебных заведениях, как правило, обходится без линеек, но торжественность момента от этого вовсе не уменьшается.
1 сентября ученики и их родители дарят учителям цветы, поздравляют с началом учебного года. Первые лица государства традиционно поздравляют с Днём знаний учителей и учеников. Различные учебные заведения посещает администрация районов, руководители городов и страны.
1 сентября в истории произошли значимые события, так или иначе связанные с обучением:
В 1714 году в Петербурге по распоряжению ПЕТРА I создана первая в России государственная библиотека. Сейчас это библиотека Российской Академии наук.
В 1919 году открылась первая в мире Государственная киношкола, ныне известная как Всероссийский государственный институт кинематографии им. А. С. Герасимова.
В 1953 году на Ленинских (Воробьевых) горах открылся новый комплекс зданий МГУ.
В 1964 году впервые на телеэкране появилась передача «Спокойной ночи, малыши!», развлекающая и обучающая малышей, готовя их к школьной жизни.
Крылатые фразы этого дня:
Потянулась детвора
В школу с самого утра,
Ромы, Коли, Нади...
Синие тетради.
Ранцы и портфели,
Краски - акварели.
Парта, глобус.
Первый класс.
Знаний день
У нас сейчас!
Ал. Марюхин.
Здравствуй, школа! Снова осень.
Вновь зовёт учебный класс.
Мы учителя попросим
Увести в мир знаний нас.
Мы за лето отдохнули,
Подросли, набрались сил.
Дети, вы готовы к школе? -
Наш учитель нас спросил.
Мы пришли сегодня в школу,
Чтобы научиться жить,
Быть помощниками дома,
Крепко дружбой дорожить.
Мы без знаний жить не сможем,
Очень нам нужны они.
Станем мы полезны людям,
Мы - хозяева Земли!
Чтоб над нашею планетой
Вечно солнышко светило,
Чтоб всегда смеялись дети,
Мы пришли к тебе, учитель!
Гордые, нарядные
Мы идем по улице,
С добрыми улыбками
Все на нас любуются.
«Провожать не надо нас!» -
Мы сказали маме.
А в какой идем мы класс,
Догадайтесь сами.
День знаний – снова в школу стремится детвора.
Идем, держась за руки, до школьного двора.
Ведь впереди учеба, открытий целый год,
Смелей, малыш, в дорогу, тебя победа ждет!
Пускай задачки трудные решаются легко,
Стихи запоминаются, и ладится письмо,
Пускай друзья веселые тебя всегда найдут,
Учителя поддержат и к знаньям приведут.
Задорной песней лето отзвенело,
И золотая осень началась.
Скорей, друзья, у вас немало дел,
Вас ждет залитый солнцем школьный класс.
Вы побывали в лагере, в походах,
Окрепли, повзрослели, развились -
Позвольте вас поздравить с новым годом,
С учебным годом - новым шагом в жизнь!
Пусть каждый школьный день пройдет недаром,
Вам надо много, очень много знать,
Чтоб стать такими, как герой Гагарин,
Чтоб глубь Земли и Космос покорять!