Чудо центр - Женский портал

Чудо центр - Женский портал

» » Психология. Больная любовь: быть вместе плохо и порознь тяжело Что сделать с больной любовью

Психология. Больная любовь: быть вместе плохо и порознь тяжело Что сделать с больной любовью


Оставьте этого черта.

Барина убили. После долго еще пришлось бороться с барами и змеями. И все же народ победил.

Стали Миша с Варей жить своей долей, рожать детей и любить друг друга.

ПАХАРЬ, КУЗНЕЦ И ПЛОТНИК

Жили-были по соседству три брата: пахарь, кузнец и плотник. Не было между ними ладу. Из-за пустяка начнут ругаться, друг на друга сердиться.

Летом высыхала в речке вода - курице напиться нельзя. В выемку немного натечет, кто успеет пораньше утром прийти, тот ковшом в ведро вычерпает всю воду, другим же не остается. Выйдут жены на улицу, друг у друга выспрашивают:

Кто воду вычерпал?

Одна скажет - не я, другая - не я. Слово за слово, и пошел крик.

Старики выйдут унимать. Сначала смеются друг над другом, а затем, как и жены, ругаться начинают.

Однажды вконец поссорились.

Я вам хлеба не дам, с голоду помрете, - говорит пахарь.

Кузнец кричит:

Я ваши косы не буду поправлять, серпы не буду точить, зубами собирайте урожай. Придете ко мне с поклоном!

Плотник кричит:

А если сгниют дома, замерзнете, словно тараканы, без меня. Соха изломается - не сделаю.

Разошлись братья. Живут порознь.

Сначала у плотника кончился хлеб. Не идет он к пахарю. Принес из лесу липовую гнилушку. Жена стала месить вместе с листьями. Ели, ели - сил нет. Похудели, остались только кости.

Кузнец сделал ружье и пошел в лес бить ворон. И тоже не идет к пахарю за хлебом.

Лето было сухое. От пожара сгорели все три избы. Ничего у братьев не осталось.

Что делать? Плотник нашел на пепелище топор и принялся рубить сруб. Ударил по сучкастому дереву, топор поломался. Бросил его плотник, пошел вместе с женой горевать.

Вышел земледелец озимь сеять - дуги нет, и соха поломана. Тоже пошел вместе с женой горевать.

Пришел в кузницу кузнец с молотком, ждал, ждал - никто не приходит. Смотрит в дверь - дождь пошел. Обрадовался кузнец. Встал под дождь, шапку снял и стоит.

Подошел к нему плотник и спрашивает:

Что делаешь, брат?

Кузнец отвечает:

Дождь собираю, чтоб рожь растить.

Плотник тоже шапку снял с головы и встал рядом с ним под дождь. Подошел к ним пахарь и спрашивает:

Что делаете, братья?

Дождь собираем, чтоб рожь растить.

Встал пахарь рядом, снял и он шапку.

Стояли, стояли там три брата и задумали одно дело. Пахарь говорит:

Пойдемте пруд прудить.

Взялись три брата дружно за работу. Речку скоро запрудили, сделали мельницу. В пруд пустили рыбешек. Кузнец поправил косы, сошники. Земледелец посеял хлеб. Плотник сделал большой дом на всех. Стали жить вместе. Теперь живут - водой не разольешь.

Порознь - плохо, вместе - хорошо.

НЕДОПЛЕТЕННЫЙ ЛАПОТЬ

Жил-был один солдат, звали его Иваном. Пять лет мучился он на царской службе: его били, в карцер сажали, через строй проводили. Пришел Иван домой - здесь ни двора, ни сеней, стоит одна избушка да курица с петухом ходят.

Пожил Иван день. Пора было взяться за работу, а обуться не во что. Отправился Иван в лес, надрал лыка, пришел домой и начал плести лапти. Сплел один лапоть, стал плести и другой, вдруг стучится староста в окно и кричит:

Эй, Иван, собирайся!

Собираться-то мне некогда, - ответил Иван, - надо доплести лапоть.

Эй! Не увертывайся! - закричал староста. - Теперь нам не до лаптей, враг угрожает уничтожить царя-батюшку, так вот иди защищать его. Без тебя никак нельзя!

Бросил Иван недоплетенный лапоть под лавку и начал собираться. «Если такой приказ - никуда не убежишь. Не пойдешь добром, силой приволокут». Попрощался Иван с семьей и ушел на войну.

Сидит Иван в окопах - усталый и голодный - и думает: «Вот кончится война, вернусь домой, доплету лапоть и буду работать в своем хозяйстве».

А война все продолжается. Прошел год, идет второй и третий… На четвертый год поднялся весь народ. Царя свергли. Генералов, помещиков и капиталистов прогнали и провозгласили Советскую власть. «Ну, - думает Иван, - теперь уж, наверное, доплету свой лапоть». Но снова не вышло. Напали на молодую Советскую власть враги: недобитое офицерье, англичане, Колчак, Деникин, Врангель - и не перечтешь всех. Взял Иван в руки винтовку и пошел в Красную Армию защищать Советскую власть. «Лапоть подождет», - думает Иван.

На всех фронтах Иван бился геройски и вернулся домой с орденом Красного Знамени. Обрадовались жена и дети, жители села поздравляют Ивана.

2 выбрали

Бывают такие пары, которые друг без друга буквально жить не могут. Смотришь на них, и радуешься. А есть такие… Они тоже друг без друга не могут, но вызывают совсем другие чувства. Потому что вместе они тоже не могут, изводят и делают друг друга несчастными. А расстаться не могут. Эти больные несчастливые отношения загоняют их в тупик, из которого, кажется, нет никакого выхода. Но безвыходных ситуаций, как известно, не бывает. Так что давайте его искать.

Ищем выход вместе

Часто при постоянных ссорах и взаимных претензиях эти люди по-настоящему любят друг друга и хотят сохранить отношения. Но на деле вместо этого разрушают их.

Чтобы сохранить отношения, их действительно придется сначала разрушить – в том формате, к которому вы привыкли. Отказаться от привычных методов общения и решения проблем – они показали себя неэффективными. Каждому партнеру придется сильно измениться самому. Односторонней работой проблемы не решить. Но если влюбленные на это готовы, можно попытаться.

Для начала надо разобраться, что вас глобально не устраивает в партнере и в отношениях. Часто под самыми банальными ссорами в духе "ты не помыл посуду!" или "почему ты разговариваешь со мной в таком тоне?!" скрывается глубинное недовольство. Человеку что-то сильно не нравится, и он ищет повод выразить эти чувства. При этом сам может даже не понимать причину своего постоянного раздражения. Надо до нее докопаться. Может быть, вы разговариваете на разных языках любви . Быть может, вы с детства слишком четко представляли себе своего "принца", и ваш реальный возлюбленный никак не может уместиться в эти рамки. Может быть, какие-то вещи, которые не важны для него, принципиальны для вас. Готовьтесь к тому, что у партнера могут быть не менее серьезные претензии в ваш адрес. Обижаться не стоит, а стоит подумать, что вы оба можете изменить.

В чем вы готовы поменять свои привычки или ожидания, чтобы достигнуть компромисса? Это будет сложный разговор, но еще более сложным будет последующий процесс изменений. Но если вы уверены, что любовь того стоит, надо через это пройти.

Ищем выход по отдельности

Но как бы мы не любили другого человека, себя мы часто любим сильнее. Поэтому далеко не все готовы так сильно меняться ради любви. В этом случае ничего не поделаешь – надо расходиться. Это будет сложно, больно и неприятно. Но это необходимо, как тяжелая операция, после которой пациенту станет лучше.

Есть много причин, по которым мы не хотим расставаться. Привязанность, боязнь одиночества, в конце концов, оставшиеся чувства. Так что бороться придется в первую очередь с самой собой. Напишите список причин, из-за которых вы хотите расстаться и перечитывайте его в моменты слабости. Постарайтесь физически разойтись в разные стороны: разъехаться, не встречаться друг с другом у общих друзей. Если есть возможность временно уехать, куда подальше, – тем лучше. Уберите с глаз все напоминания о бывшем возлюбленном и заново учитесь жить в одиночестве. Установите себе временный запрет на социальные сети, чтобы не "подсматривать" за тем, что происходит в его жизни.

Люди, конечно, после развода снова вступают в брак. Очень многие. Но мы поговорим на «Семейном совете» не о многих. Мы поговорим о тех, кто после развода вступает в новый брак со старыми партнёрами. Народная молва с широко известным выражением, что «нельзя войти дважды в одну и ту же реку», чаще всего, оказывается права.

«Мне 33 года, мужу 35. Хотя на сегодняшний день он мне по паспорту и не муж вовсе. История нашей жизни похожа на сериал.
В первый раз мы поженились по огромной любви 12 лет назад. Однако семейная жизнь превратила нашу любовь в ненависть. Мне казалось, что я даю ему любви и заботы больше, чем он мне. Также считал и он. Чуть ли не каждый вечер скандалили, выясняли отношения. К общему мнению мы так и не пришли и через полтора года развелись.
Во второй раз встретились через два года. Негатив друг к другу исчез. Мы вроде повзрослели, поумнели. Стали встречаться. Расписались снова. Через год у нас родился первый сын. А ещё через год мы опять развелись. Развод был бурный, со взаимными оскорблениями, дележом имущества, жилья и ребёнка.
Через пять лет во время его субботнего визита к сыну, мы опять как-то потянулись друг к другу. Он остался на ужин, мы посидели, поговорили, и он остался. И снова мы вместе, я беременна, думаем расписаться.
Но я очень-очень боюсь этого. Пока мы не расписаны, живём хорошо, не упрекаем друг друга, не требуем большего. Как только появляется этот штамп в паспорте, и у меня, и у мужа начинаются упрёки, придирки, недовольства.
Подскажите, что нам делать? А может штамп тут ни при чём, просто мы не выдерживаем друг друга долгое время, и нам лучше встречаться, а не жить вместе?» Ольга Серченя, Солигорск

Эксперт «Семейного совета» психолог Алексей Плеханов рассмотрел проблему Ольги со всех сторон и прокомментировал ситуацию:
— Люди взрослеют, меняются приоритеты. И чаще всего — в сторону сохранения семьи. Многие разводятся сгоряча, не проанализировав ситуацию, не попытавшись спасти отношения. Особенно частыми бывают необдуманные разводы в молодом возрасте.
Спустя какое-то время ценность семьи и конкретного человека предстаёт в совершенно ином свете, и люди возвращаются друг к другу, чтобы попробовать снова. Дать себе передышку и пожить отдельно иногда просто необходимо, чтобы спокойно подумать и решить, что можно принять в близком человеке, а что изменить в себе. Ведь брак — это здание, построенное из компромиссов, в фундамент которого положена любовь.
Так почему же «бывшие» сходятся снова? Есть несколько причин.

По семейным обстоятельствам. Очень часто причиной расставания является обоюдная усталость и раздражение. Порой, это случается после рождения ребёнка, когда оба родителя нервничают из-за новых обязанностей и изменения социального статуса. Обоюдные придирки нарастают, и никто не хочет решать возникающие проблемы, потому что на это элементарно не хватает сил. В один день напряжение достигает апогея, и одна из сторон предлагает разойтись, а другая, будучи утомленной скандалами и работой, — соглашается.
Как говорят психологи, после таких разводов «на ровном месте» шансы благополучного примирения чрезвычайно велики. Главное в такой ситуации — обговорить всё то, что беспокоило раньше и пообещать придерживаться новой «программы отношений». Если вы не будете нарушать слово, шансы на благополучное возобновление семейной жизни и её приблизительно 8 из 10.
Однако шансы на успех второй попытки зависят от того, каковы были причины. Одно дело — усталость, и совсем другое — унижения, избиения, алкоголизм или наркомания. Безусловно, вы вольны сойтись снова, но стоит ли начинать заведомо бесперспективные отношения. Помните о том, что мужчина, единожды поднявший руку на женщину, рано или поздно, сделает это ещё не один раз и в гораздо более изощрённой форме.

Третий лишний. Отдельной строкой хотелось бы сказать про отношения, возобновлённые после измены одного из партнеров. В такой ситуации вам придётся мириться с наличием бывшей соперницы, которая в любой момент может появиться в жизни супруга снова — также, как и вы.
Если изменившей стороной были вы, то никогда не стоит забывать, что по самооценке вашего мужа был нанесён серьёзный удар, и, вполне вероятно, он захочет отыграться тем или иным способом.

Ребенку нужен отец. Часто после развода по собственной инициативе, матери начинают нервничать из-за того, что «оставили ребёнка без отца». На начальном этапе папы регулярно общаются с ребёнком, но когда появляется новая семья, дети, времени становится меньше, и ребёнок от прошлого брака отходит на второй план.
Некоторые родители не могут встречаться с ребёнком часто, так как вынуждены пересекаться со всё ещё любимой бывшей женой. В такой ситуации, женщина, видя, как страдает без папы ребёнок, готова пожертвовать своими чувствами и попробовать начать совместную жизнь ещё раз.
Однако не стоит руководствоваться исключительно потребностями вашего ребёнка и перечеркивать всю будущую жизнь. Когда он вырастет, скорее всего, не скажет вам «спасибо» за то, что вы были несчастны всю жизнь. К тому же, спустя некоторое время, он оставит отчий дом, а вам придётся остаться один на один с нелюбимым человеком.

Собака на сене. Часто, узнав о том, что бывший супруг кого-то встретил, мы расстраиваемся и ревнуем так, будто всё ещё состоим в отношениях с ним.
Если в такой момент вам отчаянно захотелось начать всё сначала, скорее всего вами руководят чувства собственницы, которые испарятся, как только вы предпримете вторую попытку жить вместе. Не тратьте время понапрасну и не портите жизнь другим людям. Постарайтесь освободиться от прошлых отношений и начать с чистого листа.

Брака нет, а секс есть. С точки зрения сексологов, тяга людей, когда-то состоявших в близких отношениях, друг к другу вполне объяснима. Секс после развода случается гораздо чаще, чем возобновление отношений. Бывшим супругам и физически, и психологически легче оказаться в постели друг с другом, нежели с новым партнёром.
Но психологи не советуют подобных экспериментов. Если люди твёрдо решили расстаться, им просто необходимо, особенно в первое время, почувствовать свою «отдельность». Совместный секс вносит в отношения неясность, тем более что каждый по-своему оценивает случившееся.

Уйти, чтобы возвратиться. Стиль «уйти, чтобы вернуться» иногда является сознательным выбором кого-то из членов пары. Цель такой акции — продемонстрировать партнёру, как он был не прав и что без тебя ему будет плохо и тяжело. Бывает, что это работает. А бывает, наоборот. Оставшись без тебя, человек может вдруг ощутить себя свободным от обязательств и проблем и от этого стать счастливым. И уже будет некуда возвращаться. Поэтому будьте осторожнее с методами. Расставание на время не всегда работает на пользу отношениям.
Есть пары, жизнь которых просто невозможна без эффектных выходок и бурных страстей. Они могут сходиться и расходиться не один раз. Для них это как подпитка отношений. Но для большинства людей расставание — это глубокое переживание и большой стресс. Поэтому прежде чем принимать подобное решение, подумайте серьезно и поговорите искренне. Действительно, любящие всё равно найдут путь к совместному счастью.
Стоит возобновлять отношения с бывшим партнёром или мужем только в том случае, если вы, например, совместно пересмотрели все сделанные ранее ошибки и хотите всё исправить.
Вопреки распространенному мнению, брак держит не привычка, не нажитое годами имущество и даже не дети, а внутренняя потребность друг в друге.

Конспект урока

по литературному чтению

2 класс по УМК Планета знаний

Дата :

Учитель: Шайхутдинова А.М.

Тема: Врозь – плохо, вместе – хорошо. Мордовская народная сказка.

Тип урока : изучение нового материала.

Цели урока:

Образовательные:

    продолжить знакомство с народным творчеством нашей Родины.

Развивающие:

    расширить знания обучающихся о профессиях;

    развивать навыки выразительного, беглого чтения, умения работать с текстом;

    обогащать словарный запас;

    развивать умения анализировать поступки героев;

    показать взаимосвязь между действиями главных героев.

Воспитательные:

    воспитывать уважение своим родным, человеку труда, умению дружить.

Этап урока

Содержание

Деятельность

педагога

Деятельность детей, планируемые результаты личностные – Л, познавательные – П, регулятивные – Р, коммуникативные – К,

предметные – ПР

1

2

3

4

Организационный момент

Общая готовность детей к уроку.

Проверка готовности.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Сегодня у нас необычная встреча. Для начала давайте улыбнитесь друг другу. Повернитесь ко мне и подарите мне вашу улыбку. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости. Только это настроение нам понадобится сегодня для работы.

Реакция на учителя, гостей

I этап

до чтения

1. Появление темы урока.

2. Антиципация чтения (предугадывание предстоящего чтения)

3. Появление целей урока.

Проведение словарной работы.

Скороговорка:

Три сороки – три трещотки
Потеряли по три щетки:
Три – сегодня,
Три – вчера,
Три – ещё позавчера.

Какое число повторялось в скороговорке?

Вам это число что-нибудь не напоминает? СЛАЙД

С каким произведением вы познакомились на прошлом уроке?

Что вы о ней запомнили?

Сегодня на уроке мы познакомимся ещё с одним народным творчеством.

Посмотрите на слайды. На центрально-европейской части нашей России живёт мудрый народ – мордва. Дружно они живут, и гостей всегда встречают с хлебом и солью. А своим гостям рассказывают хорошие сказки. И в нашей книге получила почетное место мордвинская сказка «Врозь – плохо, вместе – хорошо».
-Вам я не зря предложила скороговорку с числом три.

Помните, в сказках часто говорится, что было у стариков три сына. Например: сказка Ершова «Конек-горбунок» начинается со слов

Жил старик в одном селе.

У старинушки три сына:

Старший умный был детина,

Средний сын и так и сяк,

Младший вовсе был дурак.

В башкирской сказке «Курай» также говорится про трех сыновей:


Однажды хан позвал к себе сына одних бедных стариков. У них было три сына.

А ненецкая сказка так и называется «Три сына».

А мы про кого будем сегодня сказку читать?

Правильно, про трёх сыновей.

Давайте сперва проведем словарную работу. Что значат слова:

ПЛОТНИК, БОРОНА, ЗАПРУДА, НАКОВАЛЬНЯ?

слайды

Эти предметы сегодня нужны?

Слова мы объяснили. После того как мы прочитаем сказку, вы ещё больше узнаете, кому нужны борона и наковальня.

Здоровьесбережение, тренировка артикуляционного аппарата.

К – умение слушать и оценивать ответ товарища.

Выставление отметки -кружки

Красный – 5

Зелёный - 4

ПР – рассматривание портрета писателя

П – умение определять по общим признакам объект

РП – чтение заглавия, рассматривание иллюстрации к тексту. На основании заглавия и иллюстрации дети высказывают предположение содержании текста.

Объяснение непонятных слов.

Р – принятие целей урока, готовность к чтению и обсуждению текста.

П этап во время чтения

1. Первичное чтение.

2. Проверка усвоения содержания.

3. Динамическая пауза.

4. Перечитывание текста.

Чтение текста цепочкой по абзацам (вслух).

Понравилось вам эта сказка?

Какие чувства вы испытывали при чтении?

Из-за чего часто ссорились братья?(Из-за воды)

Почему им воды не хватало?(в жаркие дни вода в речке высыхала)

Кому доставалась вода?(Кто рано вставал)

Как сильно повздорили братья?

Живут каждый сам по себе, не хотят больше знаться друг с другом. О каком качестве человека тут говорится?(О гордыне)

Почему у них ничего не получалось?(У каждого чего-то не стало. Они не смогли сделать свое дело.)

Что помогло братьям прийти к согласию?(Пошел дождик.)

Кто же предложил пруд прудить?

Как они начали жить?(..дружно, хорошо, помогать друг другу)

Они поняли, что вместе жить хорошо?

Докажите, что вместе лучше? (Когда вместе, можно всё сделать. Когда дружно, дела ладятся.)

Какими словами закончилась сказка?

(Хорошо жить вместе. Порознь – плохо!)

Объясни, как эти слова связаны с историей братьев?

- Сейчас мы ещё раз перечитаем этот текст.

-Как вы думаете, какую работу с текстом мы должны выполнить?

Да, нам нужно будет разделить текст на части и подобрать заголовки, и, конечно же, мы будем учиться выразительному чтению.

Кому бы вы рассказали сказку?

Для того, чтобы вас было интересно слушать, подготовим пересказ по плану.

1 часть. «Жили три брата»

Как они жили?(В ссоре, не дружно, плохо)

2 часть. «Однажды братья сильно поругались».

Что они наговорили друг другу?

Как они начали жить?(Живут каждый сам по себе).

Долго или они смогли жить друг без друга?

3 часть. «Лето было засушливое»

Что случилось в засушливое лето? (зачитать)

Смогли братья один справиться с бедой?

4 часть. «Дождик пошел»

Что дождик принес старикам? (Радость)

Как попытался кузнец воду собрать?(Зачитать)

Что поняли Старики?

5 часть . «Хорошо жить вместе».

Почему хорошо жить вместе?

Когда у них всё получилось?

В мире все профессии важны?

Они могут обходиться друг без друга?

Ещё какие пословицы знаете про то, что вместе лучше?

«Дружно не грузно, а врозь хоть брось. Берись дружно – не будет грузно. Не мил и свет, когда друга нет. Один в поле – не воин. Одной рукой и узла не завяжешь».

Кто заметил, чем необычен наш план?

(каждый пункт плана озаглавлен строчкой из текста)

Это цитатный план.

Р, ПР – самостоятельное слежение, слушание.

Л – наличие первичной эмоциональной реакции на текст, её адекватность тексту. Умение выразить свои чувства, мысли.

П – проверка своих предположений о содержании и героях текста, рефлексия.

- Почему прогноз оказался неточным?

Л – эмоциональное переживание

П, ПР – умение отвечать на вопросы учителя с опорой на текст, аргументировать свою точку зрения.

К – проявление внимания к суждения товарищей, стремление найти и отгадать авторские подсказки в тексте.

Л К – умение сотрудничать в парах

К – управление поведение партнёра, взаимодействие

П – моделирование, работа со схемой

Рефлексия

Оценка

Домашнее задание

Я вам предлагаю ответить на вопросы маленького опросника. Вы мне ответы запишете на бумаге. Отметьте на бумаге цифру 1.Напротив этой цифры вы напишете букву правильного ответа.

Итак, внимание на доску.

Вопрос 1:
Сказка «Врозь – плохо, вместе – хорошо» - это сказка:

А) волшебная;

В) бытовая;

С) о животных.

Вопрос 2

Профессии стариков

А)рыбак, охотник, пахарь;

Б)пахарь, кузнец, рыбак;

С)пахарь, кузнец, плотник.

Вопрос 3

Старики ссорились:

А)Из-за воды;

Б)из-за земли;

С)из-за рыбы.

Вопрос 4

Врозь им жилось:

А)голодно;

Б)холодно;

С)плохо.

Вопрос 5

Семьи начали жить:

А)дружно;

Б)плохо;

С)врозь,

Какой вывод можно сделать из прочитанной сказки?

(что жить надо дружно. Если только в семье братья будут вместе, у них всё будет, всё получится))

Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Какое настроение у вас после урока?

Выберите картинку, которая соответствует вашему настроению.

А какую отметку вы бы себе поставили за работу на уроке?

По выбору

Подготовиться к чтению сказки по ролям.

А для тех, кто хочет получить ещё одну пятёрку, я предлагаю выполнить задание 5 на стр.70 учебника (зачитать)

П, ПР – умение отвечать на вопросы учителя с опорой на текст, уровень самостоятельности работы.

Л - оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности