Чудо центр - Женский портал

Чудо центр - Женский портал

» » Конспект открытого занятия по фэмп в старшей группе тема: «путешествие в город удивительной математики. Конспект открытого занятия по фэмп "путешествие в страну математики" Методы и приемы

Конспект открытого занятия по фэмп в старшей группе тема: «путешествие в город удивительной математики. Конспект открытого занятия по фэмп "путешествие в страну математики" Методы и приемы

Методы и приемы:

  • Игровая ситуация;
  • Беседа;
  • Проблемные ситуации.

Демонстрационный материал: Карта с изображением космического пространства, мяч,5 ракет, числовые карточки с изображением космонавтов от 1 до 5, 5 обручей, квадрат, круг, прямоугольник, овал, треугольник.

Раздаточный материал: Листы к заданию: "Соедини по цифрам", карандаш, геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) по количеству детей, карточка с изображением лабиринта (на каждого ребенка).

Ход НОД

Воспитатель - Ребята, сегодня мы с вами заниматься не будем, а отправимся в путешествие. Вы согласны? Дети: Да!

Дети - На машине, на поезде и т.д.

Воспитатель - Правильно, только мы с вами не поедем, не поплывем, а полетим. А вот на чем мы полетим, вы сейчас узнаете. Воспитатель - Путь нам предстоит долгий, давайте для начала немного разомнемся.

  • Какое сейчас время года?
  • Какой месяц?
  • Какой день недели?
  • Какой день недели был вчера?
  • Кто стоит справа от тебя?
  • Кто стоит слева от тебя?
  • Прямой счет в пределах 10;

Воспитатель - Молодцы, наша разминка прошла отлично! А сейчас предлагаю вам пройти за столы на свои места.

Воспитатель - Предлагаю вам сегодня стать настоящими инженерами-конструкторами. Итак, перед вами лежит листок бумаги, на нем написаны цифры. Соедините цифры по порядку счета. Что у вас получилось? Дети - Ракета! Воспитатель - Правильно ракета! -А как называется человек, который летит в космос на космическом корабле? Дети - Космонавт. Воспитатель - Посмотрите, все готово к космическому путешествию, ракеты на старте. - Осталось только выбрать командиров и сформировать экипажи. - На каждой ракете может полететь столько космонавтов, сколько указывает цифра.

Молодцы! Экипажи готовы, можно отправляться в полет. За нашим полётом будут следить операторы, чтобы в случае чего прийти нам на помощь, но я думаю, помощь нам не понадобится, мы со всем справимся сами. - Как известно, ракетой управляют при помощи бортовых компьютеров, давайте сделаем кнопки для управления бортовым компьютером, чтобы запустить нашу ракету.

(по заданию воспитателя)

  • положите круг в середину.

Воспитатель предлагает проверить правильность сбора бортового компьютера друг у друга. - А сейчас мы с вами дети, улетаем на ракете. Внимание! К взлету космического корабля приготовиться! Включить приборы! Начать обратный отсчет от 10 (9,8,7,6,5,4,3,2,1) Пуск! (звучит музыка взлет ракеты) Воспитатель -

Физкультминутка

На луне жил звездочет. Он планетам вел учет. Меркурий - раз. (хлопок над головой) Венера - два. (топнули ногой) Земля - три, Марс - четыре.

Уран - семь, Нептун - восемь. (приседание) дальше всех Плутон - девять. (подняться на носки) Кто не видит - выйди вон!

Воспитатель - Ребята, пока мы с вами отдыхали, наша ракета сбилась с курса. Что же делать? - Нам необходимо восстановить курс корабля. А восстановить курс корабля мы сможем по карте-лабиринту. Воспитатель предлагает детям упражнение "Лабиринт".

Игра "Найди свой космодром"

(звучит музыка)

(космодромы - 5 обручей, в центре обруча геометрические фигуры - круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник). У детей эмблемы с изображением геометрических фигур. Воспитатель (прямой счет) . Приземляемся. - Ребята, вы прекрасно справились со своими заданиями. Из вас получились хорошие космонавты.

Спасибо всем за внимание!

Итог занятия

- Понравился вам наш космический полет? -

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по ФЭМП старшая группа»

Конспект открытого занятия по ФЭМП старшая группа Задачи:

    Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.

    Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева).

    Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера.

    Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

    Развивать мыслительные операции, связную речь, самостоятельность, умение действовать в соответствии с инструкцией.

    Воспитывать взаимопомощь и дружескую поддержку, интерес к математике.

Методы и приемы:

    Игровая ситуация;

  • Вопросы (в том числе проблемные);

    Проблемные ситуации.

Демонстрационный материал:
Карта с изображением космического пространства, мяч,5 ракет, числовые карточки с изображением космонавтов от 1 до 5, 5 обручей, квадрат, круг, прямоугольник, овал, треугольник.

Раздаточный материал:
Листы к заданию: "Соедини по цифрам", карандаш, геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) по количеству детей, карточка с изображением лабиринта (на каждого ребенка).

Ход НОД

Воспитатель – Ребята, сегодня мы с вами заниматься не будем, а отправимся в путешествие. Вы согласны? Дети: Да!

Ребята, а на чем можно отправиться в путешествие? Дети – На машине, на поезде и т.д.

Воспитатель – Правильно, только мы с вами не поедем, не поплывем, а полетим. А вот на чем мы полетим, вы сейчас узнаете.
Воспитатель – Путь нам предстоит долгий, давайте для начала немного разомнемся.
(дети встают в круг, воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос на закрепление предыдущего материала).

    Какое сейчас время года?

    Какой месяц?

    Какой день недели?

    Какой день недели был вчера?

    Кто стоит справа от тебя?

    Кто стоит слева от тебя?

    Прямой счет в пределах 10;

    Продолжи счет от 1 до 4, от 3 до 7, от 5 до 10.

Воспитатель – Молодцы, наша разминка прошла отлично! А сейчас предлагаю вам пройти за столы на свои места.

Упражнение "Соедини по цифрам"

(детям раздаются листы к заданию)

Воспитатель – Предлагаю вам сегодня стать настоящими инженерами-конструкторами. Итак, перед вами лежит листок бумаги, на нем написаны цифры. Соедините цифры по порядку счета. Что у вас получилось?
Дети – Ракета!
Воспитатель – Правильно ракета!
-А как называется человек, который летит в космос на космическом корабле?
Дети – Космонавт.
Воспитатель – Посмотрите, все готово к космическому путешествию, ракеты на старте.
(В групповой комнате расположены мольберты с силуэтами ракет, на иллюминаторе каждой ракеты цифра от 1 до 5. На столе у воспитателя карточки с изображением космонавтов от 1 до 5).
- Осталось только выбрать командиров и сформировать экипажи.
(воспитатель назначает командиров экипажей. Командиры подходят к столу, берут карточку с изображением космонавтов и набирают себе экипаж из детей и подходят к ракете с соответствующей цифрой).
- На каждой ракете может полететь столько космонавтов, сколько указывает цифра.

    Арина, почему ваш экипаж подошел к этой ракете?

    Ваня, а почему ваш экипаж подошел к этой ракете?

    Уля, сколько человек в вашем экипаже?

Молодцы! Экипажи готовы, можно отправляться в полет.
За нашим полётом будут следить операторы, чтобы в случае чего прийти нам на помощь, но я думаю, помощь нам не понадобится, мы со всем справимся сами.
- Как известно, ракетой управляют при помощи бортовых компьютеров, давайте сделаем кнопки для управления бортовым компьютером, чтобы запустить нашу ракету.

Изготовление бортового компьютера

(по заданию воспитателя)

    положите квадрат в правый верхний угол;

    положите прямоугольник в левый нижний угол;

    положите треугольник в верхний левый угол;

    положите овал в правый нижний угол;

    положите круг в середину.

Воспитатель предлагает проверить правильность сбора бортового компьютера друг у друга.
- А сейчас мы с вами дети, улетаем на ракете. Внимание! К взлету космического корабля приготовиться! Включить приборы! Начать обратный отсчет от 10 (9,8,7,6,5,4,3,2,1) Пуск!
(звучит музыка взлет ракеты)
Воспитатель – Наш космический корабль поднимается все выше и выше! Полет проходит нормально! Мы славно с вами потрудились, сконструировали ракеты, сформировали экипажи, изготовили бортовые компьютеры. Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

На луне жил звездочет.
Он планетам вел учет.
Меркурий – раз. (хлопок над головой)
Венера – два. (топнули ногой)
Земля - три, Марс - четыре. (наклоны туловища вправо, влево)

Юпитер - пять, Сатурн - шесть. (наклоны туловища вперед, назад)
Уран - семь, Нептун - восемь. (приседание)
дальше всех Плутон - девять. (подняться на носки)
Кто не видит – выйди вон!

Воспитатель – Ребята, пока мы с вами отдыхали, наша ракета сбилась с курса. Что же делать?
- Нам необходимо восстановить курс корабля. А восстановить курс корабля мы сможем по карте-лабиринту.
Воспитатель предлагает детям упражнение "Лабиринт".

Графическое упражнение "Лабиринт"

Дети карандашом обозначают путь ракеты на орбиту.

Игра "Найди свой космодром"

(звучит музыка)

Дети выходят из-за столов, имитируют полет космического корабля и приземляются на свои космодромы, (космодромы – 5 обручей, в центре обруча геометрические фигуры – круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник). У детей эмблемы с изображением геометрических фигур.
Воспитатель - Наш полет подходит к концу. В иллюминаторе я вижу Землю. До конца полета осталось 10 секунд. Ведем отсчет времени (прямой счет) . Приземляемся.
- Ребята, вы прекрасно справились со своими заданиями. Из вас получились хорошие космонавты.

Вы сегодня молодцы, мне было интересно с вами путешествовать.

Спасибо всем за внимание!

Итог занятия

- Понравился вам наш космический полет?
- Давайте вспомним, что вам было сложно в полете? А что вам было просто, легко выполнить?

Технологическая карта организованной учебной деятельности
в старшей группе
Образовательные области: «Познание»
Разделы: ФЭМП
Тема: Путешествие в страну «Сообразилия».
Цель: - закрепить умение считать то 1 до 10.
- закрепить знания геометрических фигур;
- развивать логическое мышление, внимание;
- учить ориентироваться в пространстве;
- воспитывать интерес к математике.
Материал: пригласительный билет, карта с островами, карточки на каждого ребенка с изображением точек пронумерованных от 1 до10; картинки с изображением: муха, две гусеницы, 3 бабочки, 2 божьи коровки, жук, медведь с бочонком, белочка с кружкой, заяц с миской, лиса с кувшином, волк с кастрюлей; домики с ключами (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); геометрические фигуры на каждого ребенка, простой карандаш.

Этапы деятельности:
Мотивационно-побудительный

Действия воспитателя:
Здравствуйте, у нас сегодня замечательное
утро, к нам пришли гости! Подарите улыбки
гостям, друг другу и мне. Солнышко пригрело,
стало тепло. Расслабьтесь, почувствуйте как
солнышко, своими лучиками играет и двигается
по вашему телу. Солнышко согрело ваши
ладошки, они теплые, мягкие.
Солнышко гладит ваш лобик, щекочет щечки,
носик, ушки. А теперь опустите ручки,
стряхните ладошки. Приготовьте указательные
пальцы, поставьте его между бровей, над носом.
Помассируйте эту точку со словами: «Просыпайся
третий глаз». Стряхните ладошки. Дети
Ребята, сегодня я хотела бы вам предложить
необычное занятие по математике. (Стук в
дверь. Почтальон приносит посылку.)
Давайте посмотрим, что же в ней.
Зачитывает письмо: "Здравствуйте мои мылыши.
Приглашаю вас посетить мою страну"
Королева страны "Сообразилия"

Действия детей:
Встают в круг, берутся за руки, улыбаются. Делают массаж. Рассматривают посылку, обнаруживают приглашение

Этапы деятельности:
Организационно-поисковый

Действия воспитателя:
Предлагает отправиться в путешествие. Чтобы отправится в путешествие необходимо выполнить задание: соединить точки по цифрам в порядке возрастания. У нас получился корабль, на котором мы отправимся в путь.
И так мы отправляемся в путь.

И первый наш остров «Остров задач».
Послушайте задачки.
1. На день рождения муха-цокотуха позвала гостей. Накрыла праздничный стол, расставила стулья. Первыми приползли две гусеницы, и селина стулья. Затем прилетели три бабочки, а вскоре две божьи коровки. И когда уже все сидели за
столом и пили чай, в дверь постучали – приполз жук и занял ещё одно место.
Вопросы: Сколько было гостей?
Сколько всего насекомых сидело за столом?

2. Пчелы решили угостить зверей медом.
Пролетела сорока по лесу и сообщила, что пчелы будут зверей медом угощать.
Первым к улью прибежал медведь с бочонком.
Второй прискакала белочка с кружкой.
Третьим прибежал заяц с миской.
Четвертой пришла лиса с кувшином.
Пятым приковылял волк с кастрюлей.
Вопросы: Каким по счету примчался к улью заяц?
У кого была самая маленькая посуда?

3. Сколько солнышек на небе?
Сколько глаз у совы?
Сколько глаз у светофора?
Сколько колес у машины?

Физминутка:
У жирафов пятна, пятна, пятнышки везде.

У котят есть шерстка, шерстка, шерсточка везде.
На лбу, на ушах, на шее, на локтях.
На носу, на животах, на коленях, на носках.
У слонов есть складки, складки, складочки везде.
На лбу, на ушах, на шее, на локтях.
На носу, на животах, на коленях, на носках.
У зебры есть полоски, полоски, полосочки везде.
На лбу, на ушах, на шее, на локтях.
На носу, на животах, на коленях, на носках.

Игра «Волшебный мешочек».
Цель игры: Закрепление и уточнение знаний о геометрических фигурах.
Материал: мешочек, игрушки (кубики, колеса, кирпичики)
Но остров закрыт на замок и чтобы попасть туда, нужно найти ключ к замку.

Д/и: «Подбери ключ к замку?»
Цель игры: учить правильно, находить заданную фигуру.
Материал: изображения домиков, ключи (круг, квадрат,
овал, прямоугольник, треугольник)

Действия детей: Находят свой домик по ключику

Продолжим наше путешествие. Сейчас мы подплываем к острову королевы Сообразилии. Нас давно ждут в гости. Но приходить в гости без подарка непринято. Давайте выложим нашей королеве коврик из геометрических фигур

Д/и «Каждой фигуре свое место»
Цель игры: учить ориентироваться в пространстве.
Материал: лист бумаги, геометрические фигуры.
Ход игры: Положите треугольник в верхнем правом углу.
Положите квадрат в верхнем левом углу.
Положите круг в нижнем правом углу.
Положите овал в нижнем левом углу.
Положите прямоугольник посередине.

Действия детей:выполняют задания

Вопросы:
Где у нас находится прямоугольник?
Где у нас находится круг?
Где у нас находится треугольник?
Где у нас находится квадрат?
Где у нас находится овал?

Действия детей: отвечают на вопросы

Этапы деятельности:
Рефлексивно - корригирующий

Действия воспитателя:
Итак, мы приплыли на остров к королеве Сообразилии. Королева очень рада тому, что вы прибыли к ней на остров. Давайте подарим ей альбом со всеми нашими выполненными заданиями. Но чтобы понять королеве понравилось ли вам
путешествие, давайте оценим свою работу сами, используя солнышко - понравилось путешествовать; тучка - не понравилось

Действия детей: Выкладывают на магнитной доске.

Молодцы ребята! Вы показали свои знания и
умения. Королеве очень понравилось. А теперь мы
отправляемся домой.

Ожидаемый результат:

Воспроизводит: - геометрические фигуры;
- счет от 1 до 10
Понимает: навыки счета
Применяет: - считает от 1 до 10;
- ориентируется в пространстве


Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам»
Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей в старшей группе.
Задачи:
Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 5.
закрепить названия и последовательность дней недели;
закрепить названия геометрических фигур;
продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку;
способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности.
Раздаточный материал:
Мяч,
Кубики Никитина,
листы бумаги в клетку,
простой карандаш на каждого ребенка.
Палочки Кьюзинера,
1.Организационный момент:
Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таким хорошим пригожим, я предлагаю образовать круг.
«Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)
2. Основная часть.
Ребята, сегодня утром я получила письмо. Герои сказок нас приглашают в путешествие по Сказочному городу Математических Загадок. «Уважаемые детки! Наш замок захватила неизвестная цифра. Она очень обиделась на нас, что мы не знаем её, и закрыла замок на замок. А ключ от этого замка мы сможем найти только после того, как выполним все её задания. Мы очень давно наблюдали за вами, и верим, что только вы сможете нам помочь». Ребята, поможем сказочным героям? В конверт с письмом была вложена карта, вот и она. Давайте мы ее рассмотрим. Что вы на ней видите?
Воспитатель: А как вы думаете, что можно сделать с помощью этой карты?
Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем.
Путешествовать начнём.
Итак, первая улица, которую нам нужно посетить – это «Улица вопросов». Сюда попал Незнайка. На этой улице очень много вопросов, на которые Незнайка не может ответить. Поможем ему? Для этого мы сделаем круг. Я буду кидать вам мяч, и задавать вопросы, а вы – ловить мяч и отвечать на них.
Вопросы:
Какое сейчас время года?
Какой сейчас месяц?
Сколько всего месяцев в году?
Какой сегодня день недели?
Сколько всего дней в недели?
Назови все «рабочие» дни.
Назови «выходные» дни.
Молодцы, ребята, на все вопросы ответили.
Воспитатель: Двигаемся дальше. «Улица геометрических фигур». А потерялись здесь Смешарики. И, чтобы им от сюда выбраться, нужно угадать, что за удивительные жители здесь живут. Поможем Смешарикам?
1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья? (круг)

2. Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем - прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его…(квадрат)

3. Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если станешь по углам
То скорей подскочишь сам. (треугольник)

4. Я, как круг, почти как он,
Но приплюснут с двух сторон. (овал)

5. У меня углы прямые,
Как и у квадрата.
Но длина у двух сторон
Разная, ребята.
Знает меня каждый школьник.
А зовусь… (прямоугольник)
Воспитатель: А теперь давайте проверим результат. Какие фигуры лежат внутри красного обруча? Правильно.
Какие фигуры находятся в зелёном обруче. Отлично, вы справились с заданием.
Следующая улица «Неизвестных построек». На этой улице строителями являются крокодил Гена и Чебурашка. Они большие любители строить детские площадки. Давайте посмотрим, что у них получилось?Ребята, посмотрите какие необычные постройки на этой улице. Давайте, с помощью палочек Кюзейнера построим одну из них
Какая палочка в нашей лесенке самая высокая? Какие самые низкие (две белые? Назовите палочки от самой низкой до самой высокой и наоборот.
Нам нужно немножко отдохнуть и набраться сил для дальнейшего путешествия. А поможет нам в этом «Спортивный город». В этом городе живут Кот Леопольд. Он всегда следит за своим здоровьем, и постоянно занимается зарядкой.
Физкультминутка.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на стул присесть опять.
Следующая улица «Весёлые карандаши». Поселился на этой улице Буратино. Он вообще не любил заниматься, и это задание для него очень сложное. Но вы у меня детки умненькие, думаю, что и с этим заданием вы справитесь. Возьмите листы бумаги и карандаши. Поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.
4 клетки – вправо, 2 клетки – вверх, 4 клетки – вправо, 5 клеток – вниз, 4 клетки – влево, 2 клетки – вверх, 4 клетки – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 4 клетки – вверх, 2 клетки – вправо, 1 клетка – вниз.
Воспитатель: Что у нас получилось?
Дети: Ключик.
Конечно, он поможет нам открыть дверь в замке. И мы узнаем, кто так сильно обиделся на сказочных героев.
Раз, два, три, четыре, пять Будем замок отпирать. Раз, два, три Двери в замке отопри.
Ребята, кто это? (цифра 5)
Назовите два наименьших числа, из которых получится цифра 5.
Ребята, а давайте попробуем сложить из наших волшебных кубиков (Никитина) эту цифру
Воспитатель: Молодцы, дети! Я рада, что всё у вас получилось. К сожалению, нам пора возвращаться в наш детский сад. Закрываем глазки и считаем до 5 и обратно.Вот мы и дома. Понравилось вам наше путешествие? Где мы с вами побывали и что делали? (ответы детей, подведение итогов занятия)
- На этом наше путешествие закончилось.


Приложенные файлы

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Страну Математики".

(образовательная область "Познавательное развитие")

Подготовила и провела: воспитатель первой квалификационной категории Клевцова О.И. Монино, 2016 год

Методы: словесные, наглядные, практические.

Цель:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать посредством игры - путешествие.

Задачи:

Образовательные

  1. Упражнять в составлении множества из разных по качеству элементов (предметов разного цвета) , в получении равенства из неравенства путем убирания или добавления одного предмета;
  2. Закреплять навык прямого и обратного счета, дней недели путем выстраивания числового ряда в прямом и обратном порядке;
  3. Закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам (по цвету, форме) такие геометрические фигуры как круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник; знакомство с трапецией.
  4. Формировать мыслительные операции.

5. Развивать конструктивного праксиса;

7. Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

8. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Оборудование и материал:

Доска магнитная; письмо, украшенное цифрами и геометрическими фигурами; карточки с заданиями из письма; геометрические фигуры разных цветов и размеров; мяч; числовые карточки от 1 до 10 (1комплект) ; счетные палочки на каждого ребенка; медали.

1. Организационный момент

Дети проходят в группу.

Восп: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются, выстраиваются на коврике)

Пока дети выходят, воспитатель достает конверт.

Восп.: Ребята посмотрите и скажите что у меня в руках? (Письмо)

Да, правильно. Вам интересно от кого это письмо?

Сейчас я его открою и прочту.

Читает письмо

«Здравствуйте, друзья! Пишет Вам Королева страны Математики. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике. В моей стране произошла путаница, и я хочу вас пригласить к себе, чтобы помогли мне навести порядок.

Поможем, ребята?

А чтобы нам попасть в страну, нужно произнести волшебные слова:

Мы идем, мы идем, никогда не устаем!

Все преграды на пути можем запросто пройти! (шагают на месте) .

Основная часть.

Воспитатель подходит к доске, и обращает внимание детей на доску, где в беспорядочном положении находятся карточки с цифрами.

1 задание. - Ребята, цифры забыли свои места, давайте поможем им найти своё место.

Дидактическая игра «Построй цифры»

Под музыку дети берут цифры и выстраиваются с ними по порядку), затем воспитатель просит каждую «Цифру» назвать своих соседей (дети называют) .

По окончании игры складывают цифры и садятся за столы.

Дети проходят за столы, где для каждого ребенка лежит набор из 5 геометрических фигур: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) и счетные палочки.

Воспитатель читает следующее задание: Ребята, геометрические фигуры забыли свои имена, напомним фигурам, как их зовут? - Да.

2. Дидактическая игра «Отгадай фигуру»

Воспитатель загадывает загадку, а дети показывают геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке.

1. Три вершины,

Три угла,

Три сторонки

Кто же я? (треугольник)

Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на треугольник.

2. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… (квадрат) .

Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на квадрат.

3. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг)

Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на круг.

4. Эти фигуры по городу мчат,
в садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай.
Ты на дороге, смотри, не зевай!

На эту фигуру похожи дома.
О чем говорю я? Ответьте, друзья!

(прямоугольник)

5. Он похожий на яйцо
Или на мое лицо.
Вот такая есть окружность
Очень странная наружность.

Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг… (овал)

Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на овал.

Молодцы, ребята, а теперь давайте немного разомнемся, выходите на коврик и вставайте в кружок.

Физминутка

Мы играли и считали (шагают на месте)
Дружно вместе пошагали
Ручками похлопали – один, два, три, (хлопают)
Ножками потопали – один, два, три. (топают)

Встали- сели, встали-сели, (приседают)
И друг друга не задели.
Выше руки, шире плечи (поднимают руки)
Раз, два, три – дыши ровней! (делают вдох)

3. Воспитатель читает третье задание

Ребята, Дни недели забыли свои имена. Давайте им напомним! Но сначала скажите, сколько дней в неделе?

Дидактическая игра «Назови день недели»

Дети передают мячик по кругу и называют по порядку дни недели.

Дорогие гости, ребята приготовили для вас сюрприз– сейчас они превратятся в Дни недели и прочитают для вас свои стихи.

4. Дети берут цифры, соответствующие дню недели и выстраиваются по порядку.

1-й ребенок «понедельник»

Детский сад, детский сад
Каждый день ждет ребят.
Здесь забавы и игрушки.
Куклы, книжки, погремушки.

В понедельник мы считаем,
Прибавляем, вычитаем.

2-й ребенок (вторник) :

Вторник – тут спортивный день,
Бегать, прыгать нам не лень.

3-й ребенок (среда) :

В среду – музыка у нас
Мы танцуем – просто класс.

4-й ребенок (четверг) :

Книгу мы в четверг читали,
Много нового узнали.

5-й ребенок (пятница) :

В пятницу лепили птиц:
Снегирей и синиц.

6-ой ребенок (суббота) :

А в субботу с воскресеньем
С мамой мы пекли печенье

7-й ребенок (воскресенье) :

С папой с горки мы катались
А потом в снегу валялись.
Молодцы, ребята (дети кладут карточки на стол и садятся) .
А теперь выходите, давайте немножко поиграем (дети выходят и занимают свои места) :

5. Д/и «Сосчитай и сделай»

Воспитатель показывает карточку с цифрой и говорит: «Столько раз присесть (прыгнуть, хлопнуть, топнуть и тд.) , а дети должны в соответствии с числом на карточке произвести соответствующее количество раз заданное действие.

3 раза хлопнуть
6 раз топнуть
4 раза присесть
10 раз прыгнуть

Молодцы, ребята.

Дети проходят за столы

6. А сейчас давайте поиграем еще в одну игру. Она называется «Назови на один больше (меньше) »

Дидактическая игра «Назови на один больше (меньше) »

Воспитатель кидает мяч и называет число. А ребенок, отбрасывая мяч обратно воспитателю, называет число на один больше (меньше)

И последнее задание:

7. Дидактическая игра «Веселые задачки»

Мы будем их решать с помощью счетных палочек (Воспитатель читает задачку, а дети выкладывают на столах счетные палочки) .

  1. Ежик поставил в вазочку 4 желтых листочка и 2 красных. Сколько всего листочков в вазе?
  2. У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось?
  3. Около моста растут 4 березы и 4 липы. Сколько всего деревьев около моста?
  4. У белочки было 10 грибов, 3 гриба она отдала Ёжику. Сколько грибов осталось у белочки?

Итог:

Ребята, вам понравилось наше занятие? А теперь давайте проверим, все ли вы запомнили: я буду называть, что бывает, и если назову правильно - похлопайте в ладоши, если неправильно – покачайте головой.

8. Д/И «Верно-неверно»

  • после субботы идет воскресение
  • за понедельником следует среда
  • перед пятницей стоит четверг
  • семь на один больше шести
  • в неделе 5 дней
  • яйцо похоже на круг
  • автобус похож на прямоугольник

Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями, и Королева Математики поблагодарила вас и передала вам награды и угощения.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Открытое занятие по ФЭМП в Старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Программное содержание

Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах.

Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений).

Закрепить части суток.

Познакомить с названиями дней недели (понедельник и т. д.).

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, слуховое и зрительное внимание, логическое мышление

Воспитывать самостоятельность, устойчивость, умение доводить начатое до конца, интерес к математическим заданиям.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. мешочек с желудями, 4 картинки с изображением частей суток (НА КАДОГО И НА ДОСКУ); квадрат, разделенный на части, и картинка с изображением домика для игры «Пифагор», 7 числовых карточек с изображением вагончиков

Раздаточный материал. Наборы квадратов и треугольников.

Организационный момент:

В: Ребята, сегодня к нам с вами пришли гости, что бы посмотреть как мы занимаемся и узнать, сколько всего мы с вами знаем. Давайте с ними поздороваемся и больше на них отвлекаться не будем.

А теперь мы с вами поздороваемся:

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

В-ль: Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в ПУТЕШЕСТВИЕ.

А куда - вы сейчас отгадаете.

Она - царица всех наук

Без неё мы - как без рук

Научит думать и решать

И много действий совершать (математика)

Правильно, ребята, тогда в путь!

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания,

Сложные задания.

А на чем мы поедем? (ответы детей). Вспомнила:

Я стучу, стучу, стучу,

В дальний путь вас покачу.

Мимо леса, мимо гор

Я гоню во весь опор.

А над речкой на мосту

Просигналю вам: ту-ту!

А потом в тумане скроюсь,

Называюсь скорый ….(поезд)

В: -Постройтесь друг за другом и отправляемся в путь. (под музыку паровозик из ромашково дети идут по кругу, изображая поезд)

Вот мы с вами и приехали

Шапокляк: Здравствуйте ребята и гости! А вы меня, что не заметили, я же вместе с вами ехала на поезде? А куда вы едите?

В волшебную страну математики я вас не пущу пока вы не поможете мне сосчитать зверят

В: И так давайте посмотрим, кто же повстречались нам на пути к королеве:

Игровое упражнение «Кто быстрее сосчитает».

«Похлопайте в ладоши столько раз, сколько зайчиков на карточке.

Сколько раз вы похлопали?

Присядьте столько раз, сколько елочек изображено на карточке,

Сколько раз вы присели? Почему вы присели столько раз?

Наклонитесь вперед столько раз, сколько мишек на карточке.

Почему вы наклонились столько раз?

Шапокляк: какие вы молодцы!хорошо считаете. Прошу вас в волшебную страну.

В: Молодцы вы справились с эти заданием, и за это я дарю вам букву «М». Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будите получать по букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить.

Вот мы и добрались с вами до страны Математики. Интересно, как же мы сможем открыть эти волшебные ворота? Кажется, я догадалась.

Давайте присядем на свои места и выполним следующее задание. Посмотрите у вас на столах лежат полосочки из них нужно собрать картинку и тогда откроются наши ворота. Для того чтобы получилась картинка необходимо собрать полосочки с цифрами по порядку.

Выполняют упражнение.

В: Молодцы вы собрали картинку правильно, за это я дарю вам букву «О».

Ворота открыты, и мы оказываемся в “Волшебной стране математики”.

Давайте посмотрим, что же ещё необычного ждёт нас впереди.

Ой, смотрите,сколько здесь мешочков, хотите узнать, что в них. Сейчас мы с вами поиграем вот в такую игру, я буду вызывать к себе вас, а вы должны будете на ощупь отгадать, сколько здесь предметов и не кому не говорить. Затем нужно показать столько движений сколько предметов вы нащупали. А остальные детки должны посчитать и выложить столько треугольников у себя на столе сколько движений сделали. Готовы?

Вызывается 3-4 ребенка на ощупь считают и показывают движения равное количеству предметов. Затем достаются предметы и все вместе пересчитываем.

молодцы справились с заданием и за это я даю вам букву «Л».

Шапокляк: Что-то вы, ребятки, совсем заработались. А ну-ка, отдохните, да в мою волшебную сумочку посмотрите (достаёт снежинки)

Гимнастика для глаз

Мы снежинку увидали - со снежинкою играли (дети берут снежинку в руки, вытянуть снежинку вперёд перед собой, сфокусировать на ней взгляд)

Снежинки вправо полетели, дети вправо посмотрели, дети вправо посмотрели (отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом)

Вот снежинки полетели, глазки влево посмотрели (отвести снежинку влево)

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал (поднимать снежинки вверх и вниз, дети смотрят вверх и вниз)

Всё! На землю улеглись (покружиться и присесть, опустив снежинку на пол)

Глазки закрываем (закрыть ладошками глаза)

Глазки отдыхают (дети складывают снежинку и садятся на стульчики)

В: Молодцы глазки отдохнули, а за правильное выполненное задания я вам дарю букву «О».

В: Ребята смотрите нас, встречает королева Математики. Интересно, какое же ещё задание она приготовила для вас?

(Перед детьми на доске картинки с изображениями частей суток (утра, дня, вечера и ночи).

III часть. Игровое упражнение «Дни недели».

Перед вами лежат карточки с изображение частей суток. Нам нужно разложить их в правильной последовательности.

А для этого нам нужно отгадать загадки:

Солнце яркое встает

Петушок в саду поет

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются.

Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идем

Песни весело поем!

Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора!

В небе звездочки горят

В речке струйки говорят

К нам в окно луна глядит

Нашим деткам спать велит.

Молодцы, ребята. А давайте поиграем с нашими пальчиками и отгадаем, о каком времени суток говорится в нашей игре

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот только что уснул,

А последний спит давно,

К ним глядит луна в окно (ночь)

И за это задание вы получаете букву «Д».

Ребята, вы так много знаете и умеете, так легко и ловко выполняете все задания! Но Королева Математики хотела вам тоже

Воспитатель уточняет названия и последовательность частей суток и предлагает обозначить их одним словом. (Сутки.)

«Взрослые часто заменяют слово сутки словами целый день. Семь таких дней составляют неделю (на доске выставляются карточки с изображением от 1 до 7 вагончиков). Каждый день имеет свое название: понедельник, вторник … воскресенье». Дети вместе с воспитателем повторяют названия дней недели. Рассказывает какие будни, а какие выходные.

А теперь давайте встанем с мест и сделаем кружок для физкультминутки.

Шапокляк (может с нами)

Физминутка о днях недели

В понедельник я купался (движения плавания,

А во вторник рисовал (показ движения).

В среду долго умывался (показ движения,

А в четверг в футбол играл (бег на месте).

В пятницу я бегал, прыгал (показ движения).

Очень долго танцевал (кружатся на месте).

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (сесть на место).

В: Молодцы ребята! За это задание вы получаете букву «Ц» и новые знания от королевы математики.

В: А вот и следующее испытание, садитесь за столы: Ребята, на столах у вас лежат фигуры, найдите среди них большой квадрат и поднимите его.

молодцы, а вы можете из одного квадрата сделать 2 прямоугольника, с помощью счетной палочки? А как с помощью ещё одной счетной палочки из этих 2-х прямоугольников сделать 4 квадрата? Какие вы молодцы детки, и с этим заданием справились.

Замечательно, вы справились с этим заданиям. За ваше внимание, сообразительность я дарю вам букву «Ы».

И мы с вами собрали целое слово. А написано здесь «Молодцы».

В: Но нам же еще нужно вернуться домой, для этого нужно преодолеть последнее препятствие.

И в этом нам помогут геометрические фигуры.

V часть. Дидактическая игра «Пифагор».

Скажите, как вы думаете можно ли из треугольников собрать квадрат? А ну давайте попробуем. А напомните куда мы с вами должны вернуться? домой., давайте соберем из геометрических фигур дом

(Шапокляк ходит, смотри, кто затрудняется, помогает)

Молодцы! Вот мы с вами и оказались дома.

VI часть. Подведение итогов.

Скажите где мы сегодня были?

Чем мы с вами занимались на занятии?

Какие дни недели вам известны?

Какие дни недели выходные?

Какие дни - будни?

Что вам понравилось?

Что запомнили больше?

Ребята, вы молодцы, вы выполнили все задания. Королева Математики благодарит всех Вас за активное участие и дарит вам вот такие подарки (НЕ ЗАБЫТЬ ПРО ШАПОКЛЯК)