Содержательный сборник различных вариантов организации краткосрочной образовательной практики в дошкольном учреждении составлен для Вас в рамках данного тематического раздела. Представленные здесь публикации о КОП охватывают различные направления развития детей – социально-коммуникативные, познавательные, речевые, художественно-эстетические, физические. Немалое количество собранных здесь практик разработаны специально к определённым праздникам, событиям, памятным датам.
Показаны публикации 1-10
из 338
.
Все разделы
| Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
Краткосрочные образовательные практики - это непродолжительный по времени (до 8 академических часов) курс совместной образовательной деятельности педагога и детей, направленный на решение задач образовательной программы и имеющей своим результатом продукт деятельности или навык...
КОП как средство успешной социализации дошкольников КОП как средство успешной социализации дошкольников. «Ввести ребенка в мир человеческих отношений- одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста» В.А. Сухомлинский. От лат. socialis - общественный) - 1) процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом...
Публикация «Программа КОП для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет...» Аннотация для родителей: Детям очень нравится создавать постройки: домик, гараж. И для этого они используют различные материалы. Это могут быть и разные виды конструкторов, песок и камни на прогулочной площадке, даже подушки и одеяла прекрасно подходят для создания уютного...
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
КОП «Пожарная машина со световым и звуковым сигналом» для детей 5–6 лет Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Конструктор успеха» г.Перми Краткосрочная образовательная практика «Пожарная машина со световым и звуковым сигналом» на основе конструктора «Знаток» для детей 5-6 лет Разработала Кузнецова Наталья Александровна,...
КОП «Пальчиковое рисование» для детей младшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 96»г. Перми Принято Утверждено на Педагогическом совете Приказ №_ протокол №_ от «_ »_ 201_г. от «_ »_ 201_ г. заведующий _ О.Ю. Неволина «Нетрадиционная техника рисования – пальчиковое рисование»....
«Пирамидка рассыпалась». Программа краткосрочной образовательной практики для детей младшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 96»г. Перми Принято Утверждено на Педагогическом совете Приказ №_ протокол №_ от «_ »_ 201_г. от «_ »_ 201_ г. заведующий _ О.Ю. Неволина «Пирамидка рассыпалась.» Программа краткосрочной...
Аннотация для родителей Динамические игрушки - это игрушки передающие моторику движения живых существ или механизмов. Это интересные, веселые игрушки. Привлекательность их для ребят связана не только с разнообразием тем и ситуаций, включающих основные персонажи, но и с...
КОП технической направленности в ДОУ - это методика, по которой дети обучаются различным Чаще всего материалами выступают бумага, картон, конструктор, природный и бросовый материал, На что же педагогу следует обратить внимание в первую очередь при воплощении приёмов методики в жизнь?
Краткосрочная практика по конструированию очень важна для детей, особенно для малышей пятилетнего возраста. Создавая собственный проект, ребенок учится синтезу и анализу, так необходимым для обучения в школе. Исследуя образец, дошкольник придумывает новую конструкцию для него, учится исправлять допущенные ошибки. Такая тренировка отлично стимулирует развитие мышления. Игры с конструктором «Лего» можно начинать уже со средней группы.
Такой материал поможет решить многие задачи и проблемы развития дошкольников. Он обязательно должен быть включен в арсенал КОП технической направленности в ДОУ. «Лего» не только помогает развить цветовое восприятие, логику и пространственное воображение, но и активизирует цепкость пальцев. Этот конструктор не надоедает ребенку, ведь с его помощью можно создать тысячи различных поделок. Такое разнообразие очень ценят дошкольники.
КОП технической направленности в ДОУ, проводимая в дошкольных учреждениях, позволяет решать такие задачи:
В работе могут быть использованы методы наблюдения, рассматривания, демонстрации, словесный метод и метод сюжетных игр.
Все они одинаково результативны, но важным условием для занятия является продуманный сюжет и положительная мотивация.
На занятиях по техническому конструированию дети создают поделки на основе реально существующих предметов или фантазируют на тему сказок, стихов или песен.
Перед тем как начать работу по программе, педагог должен создать технологическую карту КОП технической направленности в ДОУ. Составляется она очень просто. Для начала выберите название занятия, например «Космический корабль», «Веселые человечки», «Бабочки». Укажите возраст детей, продолжительность практики, ее задачи, цели. Используемые ресурсы и желаемый результат тоже нужно внести в карту. Последнее, что необходимо указать, какие ключевые компетентности будут сформированы у детей в ходе КОП технической направленности в ДОУ.
Пример таких компетентностей:
Краткосрочную образовательную практику технической направленности (КОП) «Синичка» для детей старшей группы (5-6 лет) прислала учитель-логопед Маджара Марина Владимировна МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 387» г. Перми
Нововведения и качественные изменения в системе дошкольного образования стали нашими спутниками. Одним из нововведений стало прочное внедрение системы краткосрочных образовательных практик в жизни дошкольного учреждения. Практики помогают нашим детям получить возможность раскрытия внутреннего потенциала, почувствовать чудеса в обычных вещах. За небольшой период времени дети получают результат своей работы и могут презентовать его своим друзьям и родителям. А главное у ребенка есть возможность выбора, того чего ему бы хотелось сделать или узнать.
Логопеды тоже активно поддерживают краткосрочные образовательные практики ведь они один из аспектов преодаления нарушений речи в интересной и увлекательной форме. В нашей группе реализуются практики разной направленности, а особенно популярны практики у наших детей технической направленности с движущими элементами. Разработать практику мне помогла синичка живущая под окном нашей группы, дети ежедневно за ней наблюдали и тысячи вопросов о синичке требовали немедленного ответа.Моя практика «Синичка» творчески познакомила ребят с удивительными фактами жизни синички, выполненная своими руками модель с выдвижным язычком и написанием названия птички раскрыла детям удивительный мир птицы живущей под нашим окном. Созданная модель поможет детям проигрывать разные ситуации, презентовать свое творчество друзьм и родителям.
Предлагаю и вам познакомится с технологической картой практики.
Технологическая карта
Аннотация для родителей:
Благодаря краткосрочной практике дети смогут узнать интересные факты о жизни синичек, создав модель с движущимся элементом; запомнить написание названия птицы.
Цель: активизация и актуализация знаний детей о синичке в запоминании интересных фактов о ее жизни, посредством творческого выполнения модели с движущимся «язычком» и графическим написанием названия птицы.
Количество часов коп: 1 занятие 25 минут.
Максимальное количество участников: 7 человек.
Перечень материалов и оборудования: заготовки из бумаги для изготовления синички, фломастеры, клей, ножницы, декоративные элементы.
Предполагаемые результаты: Объёмная, движущая модель «Синичка» с написанным названием птицы, дополненная рассказом об интересных фактах жизни синички.
Тематический план практики:
Вводная часть:
- Загадка:
К нам в гости прилетела птица,
а зовут ее…. (синица) - показать картинку
– наблюдение за синичками из окна группы(ранее дети наблюдали за птицами во время прогулки, подкармливали птиц,вместе с родителями рассматривали синичек по дороге домой);
– чтение рассказа История синички(см. Т.А. Шорыгина «Птицы, какие они?»);
– рассматривание альбома «Веселые синички» (проговаривание интересных фактов о жизни птиц с разбором трудных, непонятных слов).
Основная часть:
– «Мы детали собираем и синичку получаем» (создание модели синички по алгоритму)
Заключительная часть:
– «Мы такие молодцы – теперь в руках у нас синицы»
– демонстрация детьми готовой модели синицы с проговариванием своей истории
Список литературы:
Вы хотите знать, как грамотно заниматься дома с вашим ребенком? Подпишитесь на обновление сайта, и Вы всегда будете знать, когда появилась новая статья.
В настоящее время Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования регламентирует весь процесс организации образовательной деятельности в ДОУ. Одним из ключевых моментов этого документа является важность взаимодействия всех участников образовательного процесса (педагоги, воспитанники и их семьи и др.)
Не секрет, что для результативной совместной деятельности необходимым условием можно считать применение инновационных подходов к организации деятельности дошкольного образовательного учреждения.
Одним из таких подходов является разработка и реализация краткосрочных образовательных практик (КОПов). Данная форма деятельности рассматривается как практико-ориентированная образовательная деятельность, выбираемая участниками образовательных отношений, в соответствии с их интересами и образовательными потребностями, позволяющая получить (увидеть) конкретный результат.
КОПы призваны создавать условия для:
Реализуя программы КОПов в нашем детском саду, мы используем следующий алгоритм:
На выборе программы КОПов роль семей воспитанников не заканчивается. Для них мы предлагаем детско-родительские КОПы, в которых особенностью является совместная деятельность взрослых и детей для получения единого результата. Кроме того, мы практикуем КОПы, непосредственно предназначенные для семей воспитанников, и даже программы, которые реализуют сами родители.
В качестве примера приведем 4 типа программ КОПов, которые мы реализовали в нашем учреждении (представлена в Приложении).
Приложение
Программа краткосрочной образовательной практики для детей
Название |
«Кукла, оживи!» |
Золотухина Т.Ю., музыкальный руководитель |
|
Формальные характеристики |
Контингент, возраст: дети МБДОУ № 6, 5-7 лет |
Срок реализации: ноябрь 2016 г. |
|
Место проведения: групповая комната |
|
Время проведения: первая и вторая половина дня |
|
Количество занятий: 8 |
|
Форма организации |
«Театральная гостиная» |
Актуальность |
О роли театрального искусства в воспитании детей известно давно. Л.Макаренко называл театр одним из самых любимых зрелищ дошкольников, привлекающий своей яркостью, красочностью, динамикой, доставляющий большое удовольствие и много радости, что, безусловно, помогает повысить культуру ребёнка, сформировать духовно развитую личность, активизировать творческий потенциал. Привлечение детей к участию в кукольных спектаклях позволяет маленьким исполнителям проявлять врожденные, естественные актерские способности. Ребенок, как участник творческого коллектива, попадает в новый информационный пласт, который создает оптимальные условия для активного раскрытия его индивидуальных задатков и способностей, а так же развития его интеллектуальной и творческой деятельности. |
Цель |
Формирование умений и навыков (артистических, эмоциональных, театрализованных) необходимых для кукловождения у детей старшего дошкольного возраста. |
Задачи |
|
Этапы реализации КОПа |
I. Информация о видах тетра, театрализованных постановках и куклах. Просмотр видеоотрывка кукольного спектакля театра С.Образцова (педагог знакомит детей с некоторыми видами театра, имеющимися в ДОУ: кукольным «би-ба-бо», плоскостными - театр с водой, магнитный).
IV.- VI. Работа над целостной картиной спектакля. (Развитие памяти детей посредством заучивания текста. Разыгрывание диалогов. Самостоятельный подбор движений для передачи образа. Учить детей, инсценируя сказку, взаимодействовать между собой, ориентироваться в пространстве. Пересказывание сказки по ролям (отдельные эпизоды), используя соответствующую мимику, интонацию, жесты. Упражнять в выразительном интонировании. Учить самостоятельно импровизировать в создании движений персонажей.)
|
Планируемые результаты |
Дети освоили основные приемы кукловождения, уверенно держат себя на сцене, не боятся импровизировать. |
Итоговое событие |
Кукольное представление |
Перспективы |
Постановка следующей сказки с другими детьми. |
Презентация «Театр. Какой он?», видео кукольного спектакля «По щучьему веленью» театра им.С.Образцова. Фонограммы, куклы би-ба-бо, атрибуты к спектаклю. |
Программа краткосрочной образовательной практики для детей и их родителей
Название |
«Дом моей мечты» |
Москатова С.М., зам.зав.по ВМР |
|
Формальные характеристики |
Контингент, возраст: дети МБДОУ № 6 5-7 лет, родители |
Срок реализации: октябрь 2016 |
|
Место проведения: групповая комната |
|
Время проведения: вторая половина дня |
|
Количество занятий: 5 |
|
Форма организации |
В парах, ребенок-родители |
Актуальность |
В соответствии с ФГОС дошкольного образования, конструктивная деятельность включена в перечень основных видов детской деятельности, в ходе которых у ребенка формируются представления об окружающей действительности, развиваются личностные качества, а также проявляется его индивидуальные возможности и способности. Известно, что конструирование может быть организовано в различных формах, но для более активного проявления детьми творческого потенциала целесообразно использовать конструирование по замыслу. Данная форма конструирования позволяет активизировать самостоятельность детей, различные стороны их мыслительной деятельности, а также может способствовать успешной социализации в будущем. Не секрет, что дом и семья - это самые важные ценности в жизни ребенка. Поэтому конструирование дома своей мечты мы рассматриваем как наиболее действенный способ для активизации и проявления внутреннего эмоционального состояния детей, их привязанности к дому, их представления об идеальном ближайшем окружении. А привлечение к этой деятельности родителей может явится действенным способом активизации их роли в организации образовательного процесса. |
Цель |
Создание условий для активизации творческих способностей и индивидуальных возможностей детей, взаимодействия детей и их родителей, установления между ними доброжелательных отношений через конструирование по замыслу. |
Задачи |
1. Активизировать ранее приобретенные представления и навыки конструктивной деятельности через рассматривание иллюстраций построек, диалог, обсуждение. 2. Помочь детям и их родителям с определением замысла постройки через индивидуальные беседы, изобразительной деятельности (рисование, аппликация). 3. Создавать условия выбора детьми и их родителями материалов для конструирования. |
Этапы реализации КОПа |
1 час - определение замысла, изображение его на листе бумаги (рисование, аппликация, по выбору ребенка). 2 час - конструирование домов с использованием мягкого крупногабаритного конструктора. 3 час - конструирование домов с использованием блочного конструктора (геометрические фигуры разного размера). 4 час - конструирование домов с использованием магнитного конструктора (пластины различной формы или палочки с шариками разного цвета). 5 час - конструирование домов с использованием природного материала бересты. |
Планируемые результаты |
Могут определить и четко аргументировать замысел; Конструировать постройку с помощью различного вида конструктора Родители: Проявляют интерес и активность, оказывают помощь в определении замысла и выборе конструктора; Принимают участие в представлении построек |
Итоговое событие |
Интерактивный фотоальбом. Сюда приглашаются дети, не посещающие данный КОП, их родители, а участники представляют свои продукты в качестве фото на презентации, сопровождая небольшим рассказом о выборе вида конструктора, дизайна и др. |
Перспективы |
При результативном прохождении КОП, в дальнейшем можно организовать дополнительное образование в виде кружка с применением других форм конструирования, а также с привлечением детей из других возрастных групп. |
Учебно-дидактическое оснащение |
Различные виды конструктора, материалы для конструирования (природный материал) |
Программа краткосрочной образовательной практики для родителей воспитанников
Название |
«Новая жизнь старым вещам (техника Шибори)» |
Воспитатель Ширяева Елена Леонидовна |
|
Формальные характеристики |
Срок реализации: октябрь 2016 год |
Место проведения: групповая комната |
|
Время проведения: II половина дня |
|
Количество часов: 6 |
|
Контингент, возраст: родители |
|
Количество участников: 10 человек |
|
Форма организации |
«Творческая мастерская» (работа в парах, индивидуально) |
Актуальность |
Не секрет, что дети - великие модники и любители ярких красок. Легко и просто зайти в магазин и купить ребенку новую вещь. Ту вещь, которую выбрал сам ребенок. Но через некоторое время она будет забыта. Другое дело, вещь, сделанная или украшенная для любимого чада своими руками. Такую одежду он будет не просто носить долго и с удовольствием, но и с гордостью рассказывать друзьям о ней. Одной из особенностей маленьких детей является умение «ставить» оригинальные не выводимые пятна на белой одежде. И в этой непростой ситуации приходит на помощь эта техника. Она предполагает складывание, скручивание, свертывание ткани с последующим перевязыванием ее нитью. Полученный сверток окрашивается специальными красками по ткани, просушивается, убирается нить, и получается яркий неповторимый рисунок. Это лишь один из способов работы в технике Шибори. Но именно он лежит в основе организации этого КОПа. В соответствии с ФГОС дошкольного образования, одной из функций образовательного учреждения является повышение уровня компетентности родителей в вопросе личностного развития детей. Поэтому данный вид техники позволит родителям не только порадовать своих детей новыми вещами, но и совместно с ними дома создать новые модели. |
Цель |
Создание условий для активизации творческих способностей участников образовательных отношений через украшение одежды в технике Шибори. |
Задачи |
1. Представить особенности техники Шибори через презентационный материал и ее демонстрацию. 2. Создать условия для выбора способов скручивания и нанесения краски на ткань через предоставление схематических карт, а также для подбора цветовых решений и непосредственно изготовления продукта. 3. Помочь в организации дефиле с представлением работ. |
План занятий |
1 час - показ презентации о технике с примерами, диалог с целью выявления уровня заинтересованности после показа. 2 час - выполнение домашнего задания в форме подбора одежды для мастерской. 3-5 час - работа творческой мастерской. Родителям предоставляется возможность выбрать способы скручивания, складывания и т.д., краски. Практическая деятельность. Рефлексия. 6 час - красочное дефиле для родителей и детей, не выбравших данный КОП. |
Планируемые результаты |
Могут задумывать и объяснять свой замысел дизайна; Проявляют интерес и активность; Принимают активное участие в демонстрации изделий. |
Итоговое событие |
Показ моды «Красочное дефиле». |
Перспективы |
При высоком уровне заинтересованности возможен набор следующей группы родителей, привлечение других членов семьи. |
Учебно-дидактическое оснащение |
Презентация «Это удивительная техника «Шибори», альбом «Модники», иллюстрации готовых изделий. |
Программа краткосрочной образовательной практики, составленная и реализованная родителями
Название |
«На морском дне» (пластилинография) |
Родитель: Латыпова Екатерина Владимировна Тьютор: воспитатель Мишарина Алла Евгеньевна |
|
Формальные характеристики |
Срок реализации: октябрь 2016 г. |
Место проведения: групповая комната |
|
Время проведения: вторая половина дня |
|
количество часов: 4 |
|
контингент, возраст: дети старшего дошкольного возраста, 5-7 лет |
|
количество участников: 7 |
|
Форма организации |
Индивидуальная, групповая |
Актуальность |
Все мы умеем рисовать карандашами, красками. Рисовать чудесные картины можно и при помощи пластилина. Пластилинография - это создание из пластилина выпуклых, полуобъемных объектов на поверхности. Рисование пластилином - замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Оно позволяет ребенку освоить объем, сделать картинку рельефной и за счет этого более выразительной и живой. Работа с пластилином развивает мелкую моторику рук, а, следовательно, активизирует мыслительную и речевую деятельность ребенка. |
Цель |
Создание условий для активизации творческих способностей и развития мелкой моторики рук детей посредством пластилинографии. |
Задачи |
Сформировать у детей навыки лепки; освоить разные способы и приёмы работы с пластилином при изготовлении плоскостных, полуобъемных поделок; Развивать мелкую моторику рук детей, фантазию, воображение, пространственное мышление (сочетать цвета; создавать необходимые цвета путём смешивания, композиции). Воспитывать трудолюбие, аккуратность, умение организовать своё рабочее место. |
План занятий |
1 час - просмотр презентации «Обитатели морского дна», видеофильм «Живая планета» серия «Подводный мир морей и океанов». Беседа по прослушанному и увиденному. 2 час - загадывание загадки про пластилин, уточнение знаний детей о пластилине, о способах и правилах работы с пластилином; демонстрация работы на картоне, созданной педагогом в технике «пластилинография» и рассказ о данной технике. Определение замысла, изображение его на картоне. (композиция) 3 час - выполнение работы, показ способа получения сложных цветов путем смешивания пластилина. 4 час - рассказ о том, как можно внести исправление в работу с помощью стеки; продолжение работы «На морском дне» |
Планируемые результаты |
Дети освоят некоторые приемы и способы лепки пластилином при изготовлении плоскостной, полуобъемной картины; Будут развивать мелкую моторику рук детей, Научатся сочетать цвета, создавать необходимые цвета путём смешивания, композиции. Закрепят умение организовывать своё рабочее место. |
Итоговое событие |
выставка работ детей «На морском дне» (оформление выставки предполагается в старшей группе). |
Перспективы |
В дальнейшем предполагается реализация данной программы КОПа с родителями и другими членами семей воспитанников. |
Учебно-дидактическое оснащение |
Презентация «Обитатели морского дна» Видеофильм |
Возраст детей: 5-7 лет.
Технологическая карта краткосрочной образовательной практики технической направленности
№ | Разделы | Содержание |
1 | Аннотация | Дети научатся изготавливать игрушку с помощью крепкой нитки и пуговицы. С помощью простых движений рук научатся управлять с этой игрушкой. |
2 | Цель КОП | Учить детей передавать ускорение вращению пуговицы за счёт растяжения нити. Познакомить с одним из видов маятника - крутильного, и его применением. Развивать воображение, творческие способности, мелкую моторику рук. |
3 | Количество часов | 1 |
4 | Максимальное количество участников | 8 |
5 | Перечень материалов и оборудования | Карты – схемы поэтапного изготовления маятника.
Крепкая нить, ножницы, пуговица большого диаметра с двумя отверстиями. |
6. | Предполагаемый результат | Ребёнок изготавливает игрушку -маятник и экспериментирует с ней. |
7. | Список литературы |
|
Для этого опыта выберите большую пуговицу и крепкую нитку.
Отрежьте 60 -70 сантиметров нити.
Проденьте в пуговицу, в два ее отверстия, суровую нитку и концы нитки свяжите.
Возьмите за концы нитки, поместив пуговицу посередине.
Круговыми движениями рук добейтесь, чтобы нитки скрутились. Когда они хорошо скрутятся, потяните их в разные стороны. Пуговица начнет быстро вращаться и по инерции закрутит нитки в другую сторону.
Чередуя натяжение и ослабление ниток, мы заставим пуговицу быстро вращаться то в одну, то в другую сторону. Всякий раз, когда мы тянем концы ниток и этим самым их раскручиваем, мы сообщаем пуговице порцию энергии. Наши руки в данном случае выполняют роль двигателя. Пуговица будет в движении до тех пор, пока вам эта забава не надоест.